Атомный контейнеровоз «Севморпуть» 14 ноября завершил переход из порта Восточный (бухта Врангеля залива Находка Японского моря) в Петропавловск-Камчатский, сообщает ФГУП «Атомфлот» в Telegram.
Напоминается, что второй в 2022 году субсидируемый каботажный рейс проходит по маршруту Санкт-Петербург — порт Восточный — Петропавловск-Камчатский — Санкт-Петербург.
Ранее сообщалось, что в Петропавловске-Камчатском на борт «Севморпути» будет загружено 94 контейнера.
Правительство России с 2022 года начало субсидирование арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и терминалами Дальнего Востока. Каждый год на субсидрование работы арктической грузовой линии будет выделяться по 560 млн рублей. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с планом развития Северного морского пути (СМП), предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом».
В мае 2022 года ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов. В 2022 году планировалось выполнение двух круговых рейсов из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты. 11 августа атомный контейнеровоз «Севморпуть» выполнил рейсовое задание первого в 2022 году субсидируемого каботажного рейса. 9 октября судно вышло из порта Санкт-Петербург во второй субсидируемый рейс текущего года, 30 октября прибыло в акваторию порта Восточный. Первый рейс был выполнен с загрузкой 10%, второй — 90%.