Буквально несколько дней назад мы рассказывали нашим читателям об электрическом суперкаре Rimac Nevera, который, по результатам нескольких заездов, стал самым быстрым в мире электрическим автомобилем. Однако компании Rimac удалось удержать титул рекордсмена всего около одной недели. На днях еще один электрический суперкар, Pininfarina Battista, принял участие в заездах на ускорение 0-60-120 миль в час и 0-100-200 км/ч, показав лучшее, чем Rimac Nevera, время и дистанцию. Но самым парадоксальным является то, что в автомобиле Battista используется точно такая же электрическая трансмиссия, производства компании Rimac.
Заезды автомобиля Pininfarina Battista производились на автодроме в Дубае. Судя по всему, автомобилю удалось показать рекордные времена на необработанном участке трассы, которые обычно опрыскивают специальными составами (VHT или PJ1 TrackBite) для улучшения сцепления колес с поверхностью.
Так или иначе, автомобиль Battista продемонстрировал следующие показатели - разгон 0-60 миль в час (96,5 км/ч) за 1.79 секунды, 0-100 км/ч (62 мили в час) за 1.86 секунды, 0-120 миль в час (193 км/ч) за 4.49 секунды и 0-200 км/ч (124 мили в час) за 4.75 секунды. И этого стало вполне достаточно для того, чтобы Pininfarina Battista был признан самым быстрым в мире серийным электрическим автомобилем. Для сравнения, Rimac Nevera показал время 1.9 секунды при разгоне 0-60 миль в час по подготовленному участку трассы.
Автомобиль Battista имеет несколько меньшую мощность двигателей, чем Rimac Nevera, 1900 и 1914 лошадиных сил соответственно. Но и весит он также несколько меньше, 2063 против 2150 килограмм. При таких мощностях все эти различия практически не играют никакой роли. Вполне вероятно, что причиной успеха являются покрышки Pirelli и некоторые "умные" технологии, такие, как "технология управления стартом" компании Pininfarina.
К сожалению, автомобиль Battista еще не принимал участие в заезде на четверть мили, вместо этого он установил другой мировой рекорд по дистанции торможения со скорости 100 км/ч до нуля, которая оказалась равной 31 метру. Для справки, абсолютный рекорд в этой области, 28 метров, принадлежит автомобилю Mercedes-AMG GT Black Series, вес которого составляет 75 процентов от веса Pininfarina Battista, вынужденного "таскать на себе" батарею, емкостью 120 кВт*ч, заряда которой хватает на преодоление дистанции в 500 км.