20 декабря в Госкорпорации «Росатом» состоялась традиционная встреча генерального директора Алексея Лихачева c капитанами и главными-инженерами механиками ФГУП «Атомфлот». Она прошла в новом формате: к мероприятию присоединилась коллеги ФГУП «Гидрографическое предприятие» и ФГБУ «ГлавСевморпуть» (предприятия, также вошедшие в контур управления Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом»).
«Год был трудным, хотя у нас каждый год сложнее предыдущего. Но мы нигде слабину не дали, - заявил Алексей Лихачев. - Целевой показатель федерального проекта «Развитие Северного морского пути» в 32 млн тонн перевыполнили, перевозки отечественных грузоотправителей выросли примерно на 850-860 тыс. тонн по сравнению с прошлым годом. Понятно, что просел транзит. Будем думать над тем, как стимулировать его, и планируем устойчивый рост российских грузоперевозок: и экспорта, и каботажа. В общем, работы нам прибавится».
Заместитель генерального директора – директор Дирекции СМП Вячеслав Рукша отметил, что расслабляться рано, год ещё не закончен. Планируется заключить контракт на строительство пятого и шестого серийных ледоколов проекта 22220, а также судна атомного технологического обслуживания.
И.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица доложил, что в настоящее время в акватории Северного морского пути работают все атомные ледоколы.
«Универсальные атомные ледоколы своей работой подтверждают исключительные технические характеристики. Атомоходы проекта 22220 обеспечивают безопасные ледокольные проводки в Обь-Енисейском районе».
«Стоит задача сделать судоходство максимально эффективным, быстрым и безопасным. Именно поэтому создан «ГлавСевморпуть». Мы с августа этого года приступили к работе, уже накопился определенный опыт и планируем совершенствовать сложившуюся систему управления», - сообщил генеральный директор ФГБУ «ГлавСевморпуть» Сергей Зыбко.
Главный инженер ФГУП «Гидрографическое предприятие» Андрей Олейников рассказал о ходе модернизации гидрографических судов, а также отметил, что предприятие установило рекорд по объему исследований акватории Севморпути: «По итогам летне-осенней навигации 2022 года проведена съемка 45,2 тыс. линейных километров рельефа дна. В соответствии с планом навигационно-гидрографического обеспечения 2022 года «Гидрографическое предприятие» также обеспечило непрерывную работу 259 единиц средств навигационного оборудования (СНО) на Севморпути». В рамках модернизации новыми программно-аппаратными комплексами оснащены 18 береговых знаков и 40 плавучих предостерегательных знаков (буев) на участке реки Енисей от мыса Сопочная Карга до Дудинского морского порта. Новое оборудование позволяет проводить удаленный мониторинг работы СНО.
Генеральный директор обсудил с моряками начало зимне-весенней навигации, опыт эксплуатации ледоколов проекта 22220 и изменение ледовой обстановки за последние годы.
Алексей Лихачев вручил знаки отличия Госкорпорации «Росатом» за заслуги в развитии атомного ледокольного флота старшему электромеханику группы судов с ядерной энергетической установкой Павлу Кириченко и старшему инженеру-механику группы судов с ядерной энергетической установкой Виталию Фурсе, а также знак отличия «Ветеран атомной энергетики и промышленности» - старшему инженеру-механику группы судов с ядерной энергетической установкой Вячеславу Поваренкову.
Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. ФГУП «Атомфлот» принимает активное участие в этой работе.