Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проведение дноуглубительных работ в рамках строительства акватории грузового причала и канала морского угольного терминала Сырадасайского месторождения, которые выполнит ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в Госкорпорацию «Росатом»).
«Участок строительства акватории угольного терминала находится в районе поселка Диксон Красноярского края. Он расположен в устье Енисейского залива на побережье Карского моря. Это один из самых северных портов в России. Выполнение работ по дноуглублению акватории грузового причала и канала на выход груженых судов планируется уже в навигацию этого года», - сказал Александр Бенгерт, генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие».
Проект выполнения работ по дноуглублению акватории грузового причала и канала на выход груженых судов включает решения для обеспечения безопасного движения морских судов в районе грузового причала. Проектные отметки дна при строительстве объекта составят минус 16,0 метра – для маневренно-операционной акватории причала, минус 16,2 метра – для канала на выход груженых судов. В качестве основного расчетного судна для определения параметров акватории грузового причала и канала морского угольного терминала принято судно-балкер типа «Адмирал Шмидт» дедвейтом 104,5 тыс. тонн. В качестве основного расчетного линейного ледокола, обеспечивающего проводку балкерных судов, принят универсальный атомный ледокол проекта 22220 типа «Арктика», мощностью 60 МВт.
Морской угольный терминал создаётся на берегу Карского моря и является одним из ключевых объектов проекта компании «Северная звезда» по освоению Сарадасайского месторождения угля на Таймыре. В состав порта войдут грузовой причал, береговая зона и соединительная дамба, где будет установлена конвейерная линия и судопогрузочная машина. Площадь территории составит более 20 Га. Также в комплекс войдут склады, где одновременно сможет храниться до 1 млн тонн готовой продукции.
Госкорпорация «Росатом» с 2018 года определена инфраструктурным оператором Северного морского пути (СМП) и отвечает за организацию судоходства на СМП, строительство инфраструктурных объектов, навигационно-гидрографическое обеспечение и систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях. Корпорация является куратором двух федеральных проектов «Развитие Северного морского пути» и «Северный морской путь — 2030», участвует в реализации плана развития Северного морского пути до 2035 года, а также инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года «Круглогодичный Северный морской путь», утвержденной распоряжением правительства РФ. В контур дирекции СМП госкорпорации «Росатом» входят ФГУП «Атомфлот», ФГУП «Гидрографическое предприятие» и ФГБУ «ГлавСевморпуть».
Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по Северному морскому пути имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры.