Для заявленного роста грузопотока по Северному морскому пути (СМП) пока недостаточно флота ледового класса не только в России, но и в мире в целом. Об этом заявил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков в интервью РБК.
Он напомнил, что в 2022 году по Севморпути было поставлено 34 млн тонн грузов. В 2023 году, по его словам, планируется поставить столько же. По итогам 2024 года грузопоток по маршруту должен быть увеличен более чем вдвое — до 80 млн тонн, к 2031 году — до 200 млн тонн.
«Пожалуй, у меня наибольшую озабоченность вызывает как раз доступность в достаточном количестве флота ледового класса. Просто в мире пока в том объеме, который необходим, чтобы 200 млн тонн перевозить уже через 7-8 лет, его нет. А цикл производства большого танкера ледового класса — это же не месяцы, а это годы», — сказал министр.
По его мнению, основная проблема заключается в недостатке производственных мощностей, и для ее решения ведутся переговоры с Индией и Китаем. «Где-то вместе флот ледового класса в достаточном количестве мы сможем произвести», — считает министр.
Как сообщалось ранее, 1 сентября 2023 года вице-премьер — министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в ходе рабочей поездки в Мурманск заявил, что для развития Северного морского пути до 2035 года на российских верфях планируется построить около 120 судов разного типа и назначения, включая газовозы, танкеры, контейнеровозы, атомные ледоколы.