Формирование группировки судов ледового класса, как ледокольного и грузового, так и вспомогательного, технического и портового флота, является одним из ключевых направлений развития Северного морского пути (СМП).
Об этом на конференции «Северный морской путь как основа экономического суверенитета и фактор новой мировой логистики: реализация потенциала магистрали» на выставке «Нева 2023» в Санкт-Петербурге рассказал заместитель директора дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко.
«В настоящее время мы ведем работу по расчету необходимого флота для работы в акватории Севморпути: какие это должны быть суда, под какие грузы, какой осадки. Важная задача сформировать перспективный заказ, чтобы за счет кредитных или привлеченных денег можно было сложить экономику и заказывать эти суда», — отметил Максим Кулинко.
По его словам, судостроение — одно из ключевых направлений, обеспечивающее развитие Севморпути и выполнение плановых объемов грузоперевозок по нему. Прежде всего судостроительной отрасли необходимо построить атомные ледоколы, которых к 2030 году должно быть в строю не менее 13, чтобы обеспечить круглогодичную навигацию в восточном направлении. Помимо этого, есть потребность в строительстве грузового, вспомогательного, технического и портового флота.
«Для вывоза углеводородной продукции из арктических регионов возникнет острая потребность в грузовом флоте: газовозах, танкерах. Помимо этого, к 2024-2025 годам будут необходимы не менее 5 балкеров, которые будут вывозить уголь с Сырадасайского месторождения в страны АТР», — пояснил представитель Росатома.
По его словам, для реализации таких проектов, как Баимский горно-обогатительный комбинат (ГОК) и Сырадасайское месторождение, также нужно предусмотреть строительство не менее 10 буксиров ледового класса. Уже в ближайшее время они должны быть введены в эксплуатацию.
Как пояснил Максим Кулинко, при расчете перспективной потребности во флоте для работы в акватории СМП важно определить назначение, тип, технические требования к судам и синхронизовать сроки принятия их в эксплуатацию с планами реализации арктических проектов.
Как ранее сообщал директор дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша, для экспорта продукции с арктических проектов потребность в грузовом флоте до 2030 года оценивается в 160 судов высокого ледового класса.