Горно-химический комбинат (предприятие Государственной корпорации «Росатом», дивизион «Экологические решения») стал инициатором крупного городского проекта - медиашколы для волонтёров Железногорска. Партнёрами выступают Администрация ЗАТО Железногорск, Центральная городская библиотека им. М. Горького и «Молния Добро.Центр. Железногорск».
Эта большая команда ставит перед с собой задачу-максимум: усилить и помочь в развитии волонтёрскому движению Железногорска, дать возможность начинающим и опытным добровольцам развить свои знания и практические навыки работы в соцсетях, победить стеснение, научиться интересно рассказывать о волонтёрской деятельности, а также повысить информированность горожан о многообразии возможностей делать добрые дела, проявлять гражданскую и социальную активность.
- В своей обычной жизни мы - работники производства, сотрудники муниципального сектора, некоммерческих организаций, то есть обычные люди, которые хорошо знают свою профессию, - поделилась своей мотивацией одна из авторов проекта, эксперт ОМЭП ГХК Татьяна Добрынских, - Но мало кто проходил системное обучение тому, как и о чём писать в соцсетях, если ты волонтёр, если хочешь показать эту сторону своей жизни, найти единомышленников, привлечь ресурсы для решения задач. Мы поняли, что медиашкола может быть полезной как для корпоративных волонтёров, так и для широкого круга горожан.
На первую встречу собрались более сорока человек: представители общественных организаций, занимающихся поиском пропавших, поддержкой многодетных семей, медиаволонтёры и многие другие неравнодушные железногорцы. Для них провела психологический тренинг тренер публичных выступлений и эффективных коммуникаций Юлия Третьякова. Задачей занятия было снять психологические барьеры, помочь сформулировать свои мысли о целях добровольчества, дать основы сторителлинга и других навыков, помогающих работе в социальных сетях.
Впереди у участников проекта — изучение возможностей привычных смартфонов для фото- и видеосъёмки, знакомство с особенностями алгоритмов соцсетей, погружение в историю и перспективы развития ГХК и Росатома. Кроме того, у участников будет возможность расширить кругозор и узнать о работе и достижениях волонтёрских организаций Железногорска.
Проект продлится 12 месяцев и завершится в октябре 2025 года большим медиафестивалем «75-80-75-80», на котором наградят победителей публикаций, посвященных 80-летию Великой Победы, Госкорпорации «Росатом», а также 75-летию ГХК и Железногорска.