В Московском филиале Технической академии «Росатома» начала работу VI Школа по управлению ядерными знаниями, организованная в рамках соглашения между Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) и госкорпорацией «Росатом» о реализации проектов технического сотрудничества по развитию инфраструктуры атомной энергетики.
Задача школы - подготовка молодых специалистов по разработке и реализации программ управления ядерными знаниями в организациях, занимающихся ядерной наукой и технологиями. Она охватывает все: от разработки политики и стратегий управления ядерными знаниями до практического руководства и передовой практики. На сегодняшний день около 120 участников из 30 стран уже прошли обучение в Школе, которая ежегодно проходит на площадке Технической академии.
«Управление ядерными знаниями имеет решающее значение по нескольким причинам. Оно помогает сохранить институциональную память, стимулирует инновации и поддерживает информированное принятие решений в ядерном секторе. Но Школа по управлению ядерными знаниями МАГАТЭ - это не только обучение, это также сетевое взаимодействие. Ядерный сектор - это глобальное сообщество, и важно строить мосты, когда и где можно. Сотрудничество имеет решающее значение для успеха в этой отрасли», - отметил заместитель генерального директора, руководитель Департамента ядерной энергии МАГАТЭ Михаил Чудаков.
В течение следующих пяти дней участникам предстоит обсудить широкий спектр вопросов, связанных с управлением ядерными знаниями. Ведущие эксперты МАГАТЭ и России представят практический опыт работы по сохранению и обмену знаниями. Обучающиеся не только узнают о теории в таких областях, как управление компетентностью, оценка риска и методы сбора знаний, но и ознакомятся с результатами практических применений этих знаний. Важной частью программы станет групповая работа по проектам: участникам представится возможность применить свои знания и навыки для решения практических задач.
«Школа по управлению ядерными знаниями МАГАТЭ — это возможность собраться вместе в кругу единомышленников из разных стран, объединённых общей целью — сохранением и развитием знаний в области ядерной энергетики. Независимо от того, находится ли страна на начальном этапе создания ядерной инфраструктуры или уже эксплуатирует объекты атомной энергетики, задачи по сохранению знаний, обеспечению преемственности и стратегическому управлению компетенциями актуальны для всех», - отметил ректор Технической академии «Росатома» Юрий Селезнёв.
«Ядерные знания - это сложные знания, которые накапливались десятилетиями, на них потрачено много денег, усилий. И эти знания нужно, во-первых, сохранять, а, во-вторых, развивать и передавать молодым поколениям. Я, в частности, буду рассказывать о том, как были реализованы системы управления знаниями в разных странах, какие были трудности, как они были преодолены, какие были подходы. Очень важно учиться не на своих ошибках, а на чужом положительном опыте», - сказал исполнительный директор региональной сети по образованию и подготовке специалистов в области ядерных технологий STAR-NET (Вена, Австрия) Андрей Косилов.