В первой половине нынешнего года более 1,4 тыс. атомщиков, объединившись в команды, боролись с канцелярской волокитой и бюрократической рутиной. Издангие "Страна Росатом" публикует external link, opens in a new tabрезультаты этой работы.
В «Липецкой генерации» (филиале «РИР Энерго») значительно ускорили оформление документации. Например, с внедрением упрощенного порядка согласования и подписания теперь акт балансовой принадлежности оформляет один специалист вместо трех, а процедура занимает два дня вместо пяти. Подход позволяет экономить ежегодно порядка 600 тыс. рублей.
«Он уже рекомендован к масштабированию в 16 других филиалах компании», — рассказала Анна Ровдо, начальник управления реализации на розничных рынках «Липецкой генерации», капитан команды «Липовые атомщики».
В «Росатоме» в отделе управления качеством внедрили программный робот, разработанный компанией «Проминн» (интегратор ТВЭЛ по цифровизации производственных и бизнес-процессов). Робот проверяет договоры на наличие условий ответственности за нарушение требований использования Единой отраслевой системы управления качеством. «Раньше на это уходило 170 рабочих дней в год — теперь всего 42. Ошибок стало меньше, человеческий фактор практически исключен. Робот доступен уже 278 организациям», — сообщила Ольга Курчатова, старший менеджер отдела управления качеством, капитан команды «Сигма-качество».
В «Иннохабе» (бизнес-акселератор «Росатома») решили, что сделки ценой 500–1000 рублей не должны совершаться по правилам локальных нормативных актов, установленным для миллионных контрактов. Отныне покупка до 10 % в стартапах исключена из определения сделок по слиянию и поглощению. «Время обработки документации в расчете на одну сделку сократилось более чем вдвое, трудозатраты снизились на 150 человеко-часов», — рассказала Татьяна Потовина, советник департамента правовой и корпоративной работы «Росатома», капитан «Юр-дебюр» — межфункциональной команды госкорпорации и «Иннохаба».
В «Атомэнергосбыте» автоматизировали учет затрат. «Благодаря консолидации счетов в один документ с автоматической выгрузкой данных из «1С», программы для автоматизации бизнес-процессов, срок выполнения задач сократился с двух дней до трех часов. Трудозатраты снизились с 16 до 3 человеко-часов в расчете на одно оформление раздельного учета затрат, которых бывает до 15 в год», — привел данные Сергей Тимофеев, начальник отдела ценообразования в блоке по стратегическому развитию, инвестициям и финансам, член команды «Тарифщики».
На предприятии композитного дивизиона «Аргон» в три раза сократили время на оформление документов, касающихся профилактики в сфере охраны труда. «С исключением дублирующей документации — журнала начальника цеха, переводом плана мероприятий и отчетности в «1С: Документооборот», а также внедрением автоматического подсчета показателей продолжительность процесса уменьшилась с 12 до четырех с половиной рабочих дней в месяц. Трудозатраты снизились в два раза — с 32 до 16 человеко-часов», — подчеркнула Анастасия Папушкина, ведущий инженер по техническому развитию, капитан команды «Аргон».
В «Росэнергоатоме» оптимизировали процедуру оформления награждения сотрудников. «Из-за массового потока некорректно заполненных заявок срывались сроки награждения. Теперь все проверяет программный робот, выпуск одного приказа занимает 6 дней вместо 21, доработки сократились вдвое, а трудозатраты снизились с 52 до 16 человеко-часов», — довольна результатами Оксана Зайцева, начальник отдела кадровой работы, организации труда и мотивации персонала, капитан команды «Бумагоненавистники».
В этом году фокус — на повышении эффективности корпоративных функций. Реализовано 147 дебюро-проектов. Основная работа велась по нескольким направлениям: управление персоналом (27 проектов), закупки и материально-техническое обеспечение (21), учет и отчетность (18), финансы, инвестиции и экономика (13), информационные технологии (11).