Госкорпорация «Росатом» до 2033 года планирует вывести из эксплуатации минимум три атомных ледокола. Об этомв ходе парламентских слушаний в Совете Федерации рассказал заместитель генерального директора «Росатома» Андрей Никипелов.
Он уточнил, что на данный момент ледокольный флот под управлением «Атомфлота» насчитывает восемь единиц, в том числе четыре ледокола проекта 22220. При этом при сохранении текущих темпов реализации арктических инвестиционных проектов к 2035 году для обслуживания грузопотока по СМП потребуется порядка 11 ледоколов. На сегодняшний день утверждено строительство трех ледоколов проекта 22220 — «Чукотка», «Ленинград» и «Сталинград». Кроме того, на ССК «Звезда» продолжается строительство ледокола проекта «Лидер», ввод в эксплуатацию которого запланирован на декабрь 2029 года.
«Нами ведется работа по продлению сроков эксплуатации действующих ледоколов. Но все равно они конечны. В период до 2033 года мы выведем из эксплуатации как минимум три ледокола. Поэтому нам для восполнения выбывающих судов и для организации круглогодичной навигации по Северному морскому пути потребуется еще как минимум два ледокола», — сказал Андрей Никипелов, добавив, что решение о строительстве еще двух единиц ледокольного флота должно быть принято правительством в 2026 году.
Заместитель главы «Росатома» также напомнил, что согласно планам к 2030 году планируемый грузопоток по Севморпути должен достичь порядка 109 млн тонн. Для обеспечения вывоза такого объема грузов потребуется от 100 до 120 торговых судов арктического класса.
«На сегодняшний момент единственная верфь, которая в состоянии делать такие суда с соответствующей грузоподъемностью, — это «Звезда». Но она загружена заказами. И фактически на этом судостроительные мощности закончились. Поэтому для того, чтобы наращивать использование Северного морского пути в части вывоза продукции с арктических проектов, нам требуется решение по арктическому судостроению», — считает Андрей Никипелов.
По его мнению, в решении данной проблемы может помочь строительство новой верфи ОСК, модернизация и увеличение производственных мощностей действующих заводов, а также привлечение зарубежных предприятий по принципу распределённой верфи.
