Международное сотрудничество (4310)

Международное сотрудничество — добровольная помощь дарителя одной страны (будь то государство, местные власти или общественная организация) населению другой страны. Это население может получать помощь прямо от дарителя или же через посредничество его государства, местных властей или местных общественных организаций.

Мировой энергетический совет (МИРЭС)

Ассоциация топливно-энергетического комплекса «Российский Национальный Комитет Мирового Энергетического Совета» (РНК МИРЭС) это независимая некоммерческая организация, призванная объединить и сосредоточить на своей платформе лидеров энергетического сектора России, специалистов правительственных органов, научных учреждений, неправительственных организаций в области надежного энергосбережения, обеспечить диалог широкого круга участников энергетической отрасли, представлять интересы российских субъектов энергетики на национальном и международном уровнях, способствовать расширению их компетенций и вовлечению в глобальную энергетическую интеграцию. Позиционирование РНК в рамках МИРЭС РНК – это национальный комитет, представляющий Россию, российский энергетический государственный и частный сектор, образование и науку. РНК, будучи членом МИРЭС, использует уникальные возможности глобальной сети для позиционирования и продвижения интересов своих членов, развития отношений в мировом энергетическом пространстве и поощрения международного диалога, совместного взаимодействия в рамках заявленных общемировых энергетических стратегий, а также лоббирования интересов отрасли. РНК в качестве национального комитета МИРЭС призван стать надежным партнером и советником, а также активным участником и одним из «лидеров мнений» общемировой деятельности МИРЭС в работе над энергетическими сценариями, в работе по популяризации деятельности как самого МИРЭС, так и его национальных комитетов, в разработке проектов и стратегий совершенствования энергетической трилемы и т.д. РНК формирует стабильную и предсказуемую энергетическую политику, направленную на поддержку безопасной, доступной и экологичной энергии в целях снижения рисков и привлечения инвестиций для реализации проектов устойчивой энергетики.

Россотрудничество

Россотрудничество — Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству — было создано в сентябре 2008 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 сентября 2008 года № 1315. Руководителем Россотрудничества назначена Глебова Любовь Николаевна (Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 2015 года № 148). Россотрудничество подведомственно Министерству иностранных дел Российской Федерации. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, международными договорами, нормативными правовыми актами МИД России. Деятельность Россотрудничества и его загранучреждений направлена на реализацию государственной политики международного гуманитарного сотрудничества, содействие распространению за рубежом объективного представления о современной России. В настоящее время Россотрудничество представлено в 81 стране мира 96 представительствами: 72 российских центра науки и культуры в 62 странах, 24 представителя Агентства в составе посольств в 22 странах. Приоритетным направлением деятельности Россотрудничества являются государства-участники Содружества Независимых Государств, где в каждой стране есть российские центры науки и культуры. Разработан перспективный план открытия новых РЦНК и представительств до 2020 года. Агентство активно взаимодействует с международными и региональными организациями, созданными Российской Федерацией совместно со странами Содружества, разрабатывает и реализует совместно с другими ведомствами программы помощи странам Содружества, осуществляет разработку федеральных целевых программ. В своей деятельности Россотрудничество опирается и на тесное взаимодействие с субъектами Российской Федерации, отношения со многими из которых строятся на соглашениях о сотрудничестве и конкретных программах реализации совместных мероприятий в той или иной области. Россотрудничество занимается системой поддержки русского языка за рубежом. Стратегическим инструментом реализации политики в области русского языка стала Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2016-2020 годы. Тысячи людей обучаются сегодня на курсах русского языка при представительствах Россотрудничества во многих странах мира. Там проводятся экзаменационные тесты, по результатам которых можно получить государственный сертификат, подтверждающий уровень владения русским языком. Заботясь о распространении русского языка, Агентство создает условия для его практического применения, а также получения образования на русском языке. Ведется активная работа по продвижению российских образовательных услуг и расширению сотрудничества между образовательными учреждениями стран партнеров. Представительства Россотрудничества способствуют набору иностранных студентов в российские вузы Уделяется большое внимание и работе с выпускниками российских (советских) вузов, которых по всему миру насчитывается более 500 тысяч. Важным направлением деятельности Агентства является работа с соотечественниками за рубежом. Совместно с МИД России, другими министерствами и ведомствами, администрациями регионов России, Россотрудничество принимает непосредственное участие в реализации планов Правительственной комиссии по работе с соотечественниками за рубежом, информационном обеспечении Государственной программы содействия добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию. Одним из главных направлений деятельности Россотрудничества является содействие международному развитию (СМР), которое осуществляется согласно Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию (утверждена Указом Президента Российской Федерации 20 апреля 2014 № 259). Российское СМР направлено на поддержание устойчивого социально-экономического развития государств, решение глобальных и региональных проблем, содействуя стабильности и безопасности в системе международных отношений. В своей деятельности Россотрудничество уделяет особое внимание работе с молодежью. Россотрудничество является государственным заказчиком-координатором Программы краткосрочных ознакомительных поездок в Российскую Федерацию молодых представителей политических, общественных, научных и деловых кругов иностранных государств «Новое поколение», утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2011 года № 1394. Основным содержанием Программы является знакомство молодежи разных стран с общественно-политической, социально-экономической, научно-образовательной и культурной жизнью в Российской Федерации.

Евразийское Экономическое Сообщество (ЕврАзЭс)

Международная экономическая организация, созданная с целью формирования общих внешних таможенных границ входящих в неё государств, выработки единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка. Задачи Завершение оформления в полном объёме режима свободной торговли, формирование общего таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования Обеспечение свободы движения капитала Формирование общего финансового рынка Согласование принципов и условий перехода на единую валюту в рамках ЕврАзЭС Установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки Создание общей унифицированной системы таможенного регулирования Разработка и реализация межгосударственных целевых программ Создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности Формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы Формирование общего энергетического рынка Создание равных условий для доступа иностранных инвестиций на рынки Сторон Предоставление гражданам государств Сообщества равных прав в получении образования и медицинской помощи на всей его территории Сближение и гармонизация национальных законодательств Обеспечение взаимодействия правовых систем государств ЕврАзЭС с целью создания общего правового пространства в рамках Сообщества

Всемирная метеорологическая организация (ВМО)

ВМО это cпециализированное межправительственное учреждение Организации Объединённых Наций в области метеорологии. Основано в 1950 году. Является компетентным органом ООН по вопросам наблюдения за состоянием атмосферы Земли и её взаимодействия с океанами. Штаб-квартира ВМО находится в Женеве, Швейцария.

МГИМО

МГИМО является одним из старейших университетских центров страны по подготовке специалистов международного профиля. Датой создания университета принято считать 14 октября 1944 года, когда Совнарком преобразовал созданный годом ранее Международный факультет Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова в самостоятельный институт. Первый набор в МГИМО составил 200 студентов. С 1946 года на учебу в МГИМО стали направляться студенты из зарубежных стран. В первые годы в вузе существовало три факультета: международный, экономический и правовой. В 1954 году в МГИМО было открыто восточное отделение. Это произошло в результате слияния с одним из старейших российских вузов — Московским институтом востоковедения, преемником Лазаревского училища, созданного в 1815 г. К МГИМО отошла и знаменитая Лазаревская библиотека, которая не имела себе равных по составу востоковедческой литературы в Москве. В 1958 г. в МГИМО влился Институт внешней торговли МВТ СССР, созданный в 1934 г. в Ленинграде, а затем переведенный в Москву. В результате был существенно расширен экономический факультет, усилилась его ориентация на подготовку специалистов для внешней торговли и внешнеэкономической деятельности. В 1969 году были созданы Международно-правовой факультет и факультет Международной журналистики. В 1991 г. в Институте открыт факультет Международного бизнеса и делового администрирования, а в 1998 году учрежден Факультет политологии. С 1994 г. решением Правительства России Университету поручено осуществлять подготовку специалистов в области государственного и муниципального управления из числа лиц с высшим профессиональным образованием, работающих в органах государственного управления. Эти программы подготовки реализуются новым структурным подразделением университета — Международным институтом управления. В феврале 2000 г. по инициативе крупнейших нефтяных, газовых и энергетических компаний России в структуре МГИМО был образован Международный институт энергетической политики и дипломатии. Целью создания Института стала подготовка кадров для развития международного энергетического сотрудничества. В 1994 г. институт получил статус университета. За шесть десятилетий МГИМО стал крупным учебным заведением и исследовательским центром, где изучают и преподают десятки дисциплин по 12 образовательным программам: международные отношения и дипломатия, регионоведение и мировая политика, мировая экономика и коммерция, международное публичное, частное и финансовое право, право ЕС, политология, государственное и муниципальное управление, журналистика и связи с общественностью. В структуре МГИМО-Университета 7 факультетов и 6 институтов, здесь преподается 53 иностранных языка. В настоящее время в Университете учатся около 6 тысяч студентов из 60 субъектов Российской федерации и 64 зарубежных стран. За время своей деятельности МГИМО обучил свыше 30 тысяч студентов, в том числе около 5 тысяч иностранных граждан. Среди известных российских выпускников МГИМО - государственные и политические деятели, дипломаты, ученые (20 членов и членов-корреспондентов РАН), бизнесмены и журналисты. Более двух третей сотрудников российской дипломатической службы окончили МГИМО. Выпускниками Университета являются Президент Азербайджана И.Г.Алиев, министры иностранных дел Украины, Белоруссии, Казахстана, Словакии, Монголии, другие видные государственные и политические деятели. С момента основания МГИМО на его кафедрах работали выдающиеся ученые. Здесь сложились научные школы, которые продолжают традиции основателей научных направлений в отечественной и мировой науке. Многие годы здесь трудились академики Е.В.Тарле, Л.Н.Иванов, В.Г.Трухановский, С.Л.Тихвинский, Н.Н.Иноземцев, Ю.П.Францев и другие. Сегодня здесь преподают известные ученые Е.М.Примаков, Н.П.Лаверов, Н.А.Симония, В.К.Пивоваров. Всего же в МГИМО работают более тысячи профессоров и преподавателей, в том числе 122 доктора наук и профессора, более 400 кандидатов наук и доцентов, около 20 академиков и членов-корреспондентов РАН, заслуженных деятелей науки. Профессорами МГИМО внесен существенный вклад в развитие науки международных отношений, страноведения, международного права, международных экономических отношений, политологии, подготовлены и выпущены сотни учебников, тысячи научных работ (монографий, диссертаций, словарей). Фундаментальные труды ученых МГИМО хорошо известны и за рубежами нашей страны, они переведены на многие иностранные языки. Многие из них получили почетные звания и награды иностранных государств за вклад в развитие научных и культурных связей между народами, за свои работы в области истории, экономики, права, культуры, литературы, языков зарубежных стран. МГИМО-Университет поддерживает партнерские научные связи со многими университетскими и учебными заведениями не только в СНГ, но и в дальнем зарубежье. Университет выполняет функции координатора деятельности вузов России и республик СНГ по ряду направлений научной и учебной работы: международные отношения, регионоведение, связи с общественностью и реклама. Партнерские связи с иностранными университетами (США, Франции, Германии, Японии, Индии, Китая) имеют целью внести вклад в создание общего образовательного пространства, реализовать сотрудничество в рамках Болонского процесса. Ряд иностранных ученых, государственных и общественных деятелей зарубежных стран стали Почетными докторами МГИМО. В то же время университет активно сотрудничает с российскими научными и учебными заведениями, в частности, с Московским, Петербургским и Казанским университетами, где учреждены факультеты международных отношений, а также с институтами Российской академии наук.

Русатом сервис

АО «Русатом Сервис» - Интегратор сервисного предложения ГК «Росатом» для АЭС за рубежом. ГК «Росатом» является глобальной компанией, которая оперирует на международном рынке, и развитие сервисного бизнеса за рубежом приобретает все большую важность. Созданная 6 лет назад специализированная компания АО «Русатом Сервис», входящая в «Электроэнергетический» дивизион, предоставляет зарубежным АЭС с ВВЭР полный спектр услуг и поставок, необходимых для обеспечения эксплуатации и ремонта. Уже сейчас компания присутствует на рынке в 14 странах мира и обслуживает 23 из 37 действующих энергоблоков АЭС с ВВЭР за пределами России. Кроме того, были подписаны контракты на обслуживание 8 строящихся АЭС и 2 контракта с государствами на оценку, создание и развитие в них ядерной инфраструктуры. На рынках Китая, Ирана, Болгарии и Армении АО «Русатом Сервис» занимает лидирующие позиции, являясь генподрядчиком работ по продлению сроков эксплуатации, выполнению планово-предупредительных ремонтов и модернизации оборудования АЭС ВВЭР. На зарубежных рынках АО «Русатом Сервис» сформировало портфель заказов на сумму, достигающую 1 млрд. долларов США. Миссия компании — надежное, качественное и эффективное предоставление сервисного предложения в атомной отрасли.

Департамент международного сотрудничества ГК "Росатом"

Департамент координирует и осуществляет деятельность по выполнению обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных договоров, соглашений и конвенций в области использования атомной энергии. Основные задачи: обеспечение выполнений обязательств Российской Стороны по международным договорам Российской Федерации в области использования атомной энергии и осуществление прав Российской Стороны, вытекающих их этих договоров, если такие договоры регулируют вопросы, входящие в компетенцию Госкорпорации; разработка договорно-правовой базы международного сотрудничества Госкорпорации в области мирного использования атомной энергии и укрепления режима нераспространения ядерного оружия; планирование, организация и координация международного сотрудничества Госкорпорации; обеспечение взаимодействия Корпорации с иностранными партнерами, включая международные организации и объединения, в рамках международных соглашений, договоров и конвенций по вопросам, входящим в компетенцию Госкорпорации; обеспечение руководства Корпорации аналитической и справочной информацией по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; обеспечение, в пределах своей компетенции, экспортно-контрольной деятельности Госкорпорации; координация и экспертное сопровождение договорно-правовой базы технической помощи по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; обеспечение работ по реализации проектов и программ международной технической помощи и обеспечение осуществления контроля за целевым использованием международной технической помощи.

Организация Объединённых Наций (ООН)

Организация Объединенных Наций является уникальной международной организацией. Она была основана после Второй мировой войны представителями 51 страны, являвшимися сторонниками курса на поддержание мира и безопасности во всем мире, развитие дружеских отношений между странами и оказание содействия социальному прогрессу, улучшение условий жизни и положения дел в области прав человека. Ее уникальный характер и возложенные Уставом полномочия дают Организации возможность осуществлять деятельность по широкому ряду вопросов, являясь для своих 192 государств-членов форумом, который позволяет им через Генеральную Ассамблею, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет и другие органы и комитеты высказывать свою точку зрения. О деятельности ООН знают в самых отдаленных уголках планеты. Общеизвестны успехи Организации Объединенных Наций в таких областях деятельности, как поддержание мира и гуманитарная помощь. Однако существует целый спектр других областей, где ООН и организации ее системы содействуют улучшению положения в мире и тем самым влияют на ход нашей повседневной жизни. Деятельность Организации многогранна и охватывает широкий круг важных проблем от устойчивого развития и борьбы с терроризмом, поощрения демократии и развития системы управления до охраны окружающей среды и решения глобальных медицинских проблем; от разминирования до развития производства продуктов питания. Плюс, многое другое в направлении достижения поставленных целей и координации деятельности в интересах глобальной безопасности и судеб будущих поколений.

Комиссия государств-участников СНГ по использованию атомной энергии в мирных целях

Комиссия государств-участников Содружества Независимых Государств по использованию атомной энергии в мирных целях (далее – Комиссия) создана в соответствии с Решением Совета глав правительств СНГ от 17 января 1997 года о перспективном плане развития сотрудничества государств – участников СНГ в мирном использовании атомной энергии, повышении безопасности ядерных установок, Решением Совета глав правительств СНГ от 18 сентября 2003 года о внесении изменений в Решением Совета глав правительств СНГ от 17 января 1997 и является межправительственным координационно-консультативным органом. Основными задачами Комиссии являются координация усилий государств Содружества Независимых Государств по реализации Соглашения об основных принципах сотрудничества в области мирного использования атомной энергии от 26 июня 1992 года и Решения Совета глав правительств СНГ от 17 января 1997 года и выработка согласованных рекомендаций и решений по проблемам многостороннего сотрудничества в области развития атомной энергетики. Комиссия в своей деятельности руководствуется Уставом Содружества Независимых Государств, Договором о создании Экономического союза, решениями Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества Независимых Государств, межгосударственными и межправительственными соглашениями, Положением о Комиссии. Комиссия осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Экономическим советом Содружества Независимых Государств, Комиссией по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ и Исполнительным Комитетом Содружества Независимых Государств, а также с другими органами Содружества Независимых Государств. Комиссию возглавляет Председатель, который избирается из числа руководителей делегаций государств - участников, представленных в Комиссии, сроком на два года. Постоянно действующим органом Комиссии является ее Секретариат. Комиссия формируется из руководителей соответствующих органов государственного управления, ответственных за работы в области атомной энергетики в государствах-участниках СНГ. Основными функциями Комиссии являются: создание информационных ресурсов и систем Содружества для обеспечения целенаправленного использования накопленных знаний и решений в форме специально подготовленных баз научно-технологических данных и описаний технологий, методик и результатов исследований; оказание помощи в подготовке и реализации мероприятий Перспективного плана головными предприятиями и учреждениями; организация разработки целевых проектов межгосударственных соглашений, договоров, контрактов и других правовых документов по основным направлениям сотрудничества в сфере атомной энергетики; организация и проведение мероприятий (конференций, совещаний, консультаций, семинаров и др.), необходимых для выполнения Перспективного плана; участие в проведении работ по созданию информационных систем и баз данных по направлениям реализации Перспективного плана; информационное сопровождение работ по Перспективному плану.

Агентство по ядерной энергетике при ОЭСР (NEA/OECD)

Агентство по ядерной энергетике при ОЭСР находится в Париже, Франция. Основная цель организации заключается в помощи странам-участникам организации в развитие гражданской атомной энергии. На данный момент в составе организации находится 28 стран из Европы, Северной Америки и Азии.

Страницы