Новости
5
Приватизация атомных ледоколов России вряд ли будет происходить ранее 2017 года, сообщил журналистам заместитель гендиректора ФГУП "Атомфлот" по технической эксплуатации флота Андрей Смирнов. "До 2017 года, до того, как появится грузопоток, приватизация вряд ли будет", - сказал Смирнов.
Ранее президент Дмитрий Медведев исключил атомный ледокольный флот из числа объектов, запрещенных к приватизации.
По мнению Смирнова, к 2017 году, когда будет запущен завод по сжижению газа в Обской Губе компанией "Новатек", грузопоток может увеличиться до 15-20 миллионов тонн за счет вывоза газового конденсата. В этом случае компании могут приватизировать ледоколы.
Вместе с тем Смирнов отметил, что, скорее всего это будут уже ледоколы нового типа, которые предполагается построить к 2017 году. Он пояснил, что к тому времени существующие атомные ледоколы будут уже выведены из эксплуатации.
Замгендиректора "Атомфлота" сообщил, что в настоящее время объем грузоперевозок по Северному морскому пути составляет более двух миллионов тонн. В то время как в советское время, в 1987 году, он достигал семи миллионов тонн. Затем в 90-е годы он упал до 1,3-1,4 миллиона тонн, а в 2010 году увеличился до 2,4 миллиона тонн за счет транзита.
"Надеемся довести грузопоток до трех миллионов тонн к концу 2011 года", - сказал Смирнов.
В состав современного атомного флота России, владельцем и оператором которого является предприятие ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации Росатом, входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.
Всего за годы эксплуатации ледокольного флота в России было построено десять атомоходов, из них девять ледоколов и один атомный лихтеровоз "Севморпуть". На сегодняшний день три атомных ледокола выведены из эксплуатации - "Ленин" (первый, заложенный в 1956 году), "Сибирь" и "Арктика".
Ранее заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский говорил, что строительство трех новых двухосадочных атомных ледоколов должно быть завершено к 2020 году для полноценного обслуживания арктических портов Севморпути.
Источник: