8 декабря в красноярском Информационном центре по атомной энергии (ул. Ады Лебедевой, 78) состоялся однодневный обучающий семинар-практикум «Атомные знания – школе». Его участниками стали педагоги школ и колледжей Железногорска.
В рамках мероприятия учителя из Железногорска активно интересовались как проблемами, так и перспективами отрасли. Специалист Радиоэкологического центра ФГУП «Горно-химический комбинат» Иннеса Лукьянова сделала развернутое сообщение об экологической обстановке в зоне влияния комбината. В нем было отмечено, что после останова в 1992 году прямоточных реакторов АД и АДЭ-1, обстановка в целом нормализовалась. Это же подтверждают и данные совместных с экологами мониторингов.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Леонид Панкратов отметил, что следы имевшего место влияния прямоточных реакторов ФГУП «ГХК» заметны, но они находятся в пределах гигиенических норм. В ходе откровенного диалога с учителями, представителям комбината пришлось отвечать на вопросы как по реальным радиационным авариям на Фукусиме и Чернобыле, так и развенчивать мифы о том, что в Железногорск «натаскали радиации из горы». Откровенный обмен мнениями способствовал хорошему взаимопониманию. Было отмечено, что атомная отрасль развивается, и текущая деятельность комбината не создает каких-либо проблем для окружающей среды.
Во второй части семинара заместитель начальника технического отдела ФГУП «ГХК» Дмитрий Друзь представил развернутый доклад по замыканию ядерного топливного цикла и перспективных направлениях развития Горно-химического комбината. Затем советник генерального директора ОАО ПО «ЭХЗ» Геннадий Скорыгин прочитал лекцию по тенденциям, которые существуют в сегменте обогащения урана и производстве изотопной продукции. Таким образом, представители двух атомных предприятий Красноярского края, с учетом «реакторной истории» ФГУП «ГХК», представили практически весь ядерный топливный цикл.
Данные семинары проводятся по инициативе Информационного центра атомной отрасли при поддержке специалистов атомных предприятий и надзорных органов. В ходе лекций и презентаций педагоги ведут диалог с профессионалами предприятий Росатома и надзорных органов по всем направлениям деятельности атомной отрасли, что помогает им в дальнейшем в работе со школьниками и студентами. Особое внимание уделяется при этом педагогам ЗАТО, поскольку именно ребята «атомных» городов составляют будущую основу персонала предприятий Госкорпорации «Росатом». Подобные семинары, где учителя напрямую общаются как с представителями атомной отрасли, так и с представителями надзорных органов, создают прочную и достоверную базу для представлений об атомной отрасли.