Атомные ледоколы "Росатомфлота" за остаток июля и начало августа, как ожидается, обеспечат безопасность во льдах девяти различных судов в ходе сквозных рейсов по Северному морскому пути (СМП), сообщает пресс-служба ФГУП "Росатомфлот".
Объем транзитных перевозок по Севморпути с помощью атомных ледоколов постепенно увеличивается и в этом году может превысить 1 миллион тонн. За пять месяцев 2011 года с помощью атомных ледоколов по СМП прошло 34 транзитных судна, общая масса перевезенного груза составила 820 тысяч тонн. В 2010 году было выполнено четыре транзитных рейса и перевезено 111 тысяч тонн.
"Атомоходы "Ямал" и "Вайгач" ведут за собой караван, сформированный в районе острова Русский. Сейчас он движется посреди моря Лаптевых курсом на Певек. В его составе норвежский сухогруз "Нордик Одиссей", танкер "Мэрили", зафрахтованный компанией НОВАТЭК, сухогруз Мурманского морского пароходства "Капитан Данилкин" и многоцелевой ледокольный буксир "Венгери", предназначенный для работы в районе Сахалина",
- рассказали в отделе по связям с общественностью "Росатомфлота".
После того как атомоходы выведут караван на кромку льда в Чукотском море, на востоке их будут ожидать встречные суда с грузами на Европу. Это "Стена Посейдон" с грузом НОВАТЭКа и сухогруз "Нордик Орион", к которым присоединится китайский ледокол "Ксилонг", направляющийся в Исландию с научно-исследовательскими целями.
"Просматривается перспектива работы для атомоходов "Росатомфлота" и в дальнейшем, после завершения проводки судов в обратном, западном, направлении. Следующим станет танкер "Палва" дедвейтом 70 тысяч тонн, который сначала зайдет из Европы в беломорский порт Витино, а затем, после бункеровки в Мурманске, возьмет курс на восток. К нему присоединится танкер-снабженец "Котлас" ММП, который сейчас работает в Обской губе. Имеются и другие заявки на услуги атомоходов",
- отметили в пресс-службе предприятия.
Пока на трассах СМП трудятся только два атомных ледокола, так как "Россия" и "Таймыр" находятся на ремонте в Мурманске. Флагман атомного ледокольного флота "50 лет Победы" завершит второй туристический рейс на Северный Полюс 18 июля и будет готовиться к третьему и четвертому.
"Россия" завершит ремонт в конце июля, а "Победа" сможет присоединиться к проводкам судов по СМП во второй половине августа. Летнее время (июль-август) является наиболее благоприятным и безопасным для проводок судов во льдах, напомнили в "Росатомфлоте".
Северный морской путь - кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль, или на 34%. Это уменьшает время в пути с 33 до 20 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.
Первый в 2011 году транзит танкера Perseverance с газовым конденсатом по Севморпути начался 29 июня и длился 15 суток. Следующим стал танкер Heritage, который прошел по Севморпути всего за восемь суток при помощи атомного ледокола "Вайгач". Позднее крупнотоннажный танкер "Владимир Тихонов" с газоконденсатом дедвейтом более 162 тысяч тонн прошел Северным морским путем в караване за атомоходами в рекордно короткий срок - семь с половиной суток. Это самый большой танкер, прошедший по СМП, за всю историю арктического мореплавания.
В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации "Росатом" в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", пять плавучих технических баз обслуживания. Атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" выведен из эксплуатации в этом году.