19 июля 2012

В Хэнфорде создана тяжелая транспортная платформа для высокоактивных РАО

Atomic-Energy.ru

Американская компания S.A. Technology разработала для Хэнфордского завода по переработке радиоактивных отходов (Hanford Waste Treatment Plant), также известного под кратким названием “Vit Plant,” специальную транспортную платформу для безопасной и эффективной замены плавильных установок в цеху по остекловыванию высокоактивных отходов.

Завод Vit Plant – крупнейшее в мире предприятие по утилизации РАО, построенное компанией Bechtel National, Inc. в Хэнфордском комплексе в штате Вашингтон в США. Задача завода – перевод накопленных в Хэнфорде жидких радиоактивных отходов в безопасную форму путем витрификации (остекловывания). В стекловидной форме накопленные отходы будут размещены в 177 подземных емкостях, в которых смогут находиться в устойчивом состоянии в течение сотен и тысяч лет, пока их радиоактивность не снизится.

Завод Vit Plant занимает площадь более 26 га с 4 ядерными объектами — мощностями по предварительной переработке, остекловыванию низкоактивных отходов, остекловыванию высокоактивных отходов и аналитической лабораторией. Имеются  также обслуживающие, технические и административные помещения.

Разработанная для этого объекта транспортная платформа предназначена для замены 100-тонных плавильных установок, являющихся главным оборудованием при остекловывании, которые должны быть заменены после 5 лет эксплуатации.

Платформа из углеродной стали, в просторечии именуемая «тележкой», весит 26 тонн и имеет длину и ширину 5 метров. Она имеет грузоподъемность 360 тонн, что необходимо для 110-тонной плавильной установки (включая массу остатков стекла) и 250-тонной стальной защитной оболочки, которая заранее проходит специальную обработку для защиты от облучения.

Платформа движется на шести низкпрофильных валиках, похожих на те, которые используются для спуска кораблей со стапеля в воду или перемещения крупного оборудования на промышленных предприятиях структур.

“Разработка пути для безопасного и эффективного перемещения этих плавильных печей была очень серьезной проблемой по причине их большой массы и пространственных ограничений при движении”

- отметил проект-менеджер объекта Дж. Джулиан.

Для обеспечения безопасности, платформа движется со скоростью не более 0,6 метров в минуту и может останавливаться в заданной точке с точностью до миллиметра. Она управляется двумя электрическими моторами и может контролироваться как вручную, так и дистанционно.