В Общий центр обслуживания (ОЦО) по управлению персоналом на базе ЗАО «Гринатом» перешли 8 предприятий: Госкорпорация «Росатом», ОАО «ТВЭЛ», ОАО «Техснабэкспорт», ОАО «ВНИИНМ им. А.А.Бочвара», ОАО «НЗХК», центральный аппарат ОАО «Концерн Росэнергоатом», Ленинградская АЭС и ЗАО «Гринатом».
Пока в ОЦО выведены только процессы управления трудовыми отношениями: кадровое администрирование, организационный менеджмент, планирование и учет рабочего времени, а также процесс управления эффективностью деятельности (администрирование постановки и оценки КПЭ и оценки РЕКОРД). В дальнейшем в ОЦО перейдут процессы управления совокупным вознаграждением, процессы администрирования обучения, а также социальная политика.
Цель создания ОЦО по УП – повышение эффективности и снижение затрат на функцию по управлению персоналом. В ОЦО переводятся транзакционные рутинные операции, такие как прием, проверка, подготовка и выдача документов, работа в целевых ИТ-системах, благодаря чему у кадровых служб предприятий освобождается время для решения стратегически важных задач – развития персонала, повышения производительности, разработки мер по повышению вовлеченности и др.
«На обслуживание восьми предприятий общей численностью 13275 человек в ОЦО выделено 28 специалистов. В то время как стандарт комплектования обычной кадровой службы – 12 специалистов на 1000 работников. Конечно, на предприятиях остались службы персонала и кадровые администраторы, но даже с учетом этого, экономия ресурсов значительна. Достичь ее получается за счет специализации сотрудников ОЦО на определенных операциях, благодаря чему транзакционную работу они выполняют быстро и качественно,
– комментирует Светлана Крюкова, заместитель генерального директора по управлению персоналом ЗАО «Гринатом».
После перевода в ОЦО адресатами обращений по вопросам персонала для сотрудников предприятий становится кадровый администратор и с 22 мая 2013 года - Контактный центр. Кадровый администратор – как правило, бывший сотрудник службы управления персоналом предприятия – собирает подписи сотрудников на приказах и иных документах, выдает копии документов, справки, банковские карты, пенсионные свидетельства и другие документы, оформляет приемы и переводы сотрудников. Контактный центр будет консультировать работников по кадровым вопросам, принимать заявки на выдачу справок и копий документов.
«На обслуживании в ОЦО мы не так давно, но результат уже заметен – процессы подготовки документов значительно ускорились. То, что раньше оформлялось за день, теперь делается за час. Например, недавно нам нужно было перевести в новые подразделения 800 сотрудников, и ОЦО справился со всеми бумажками за два дня, – комментирует Олег Карпенко, заместитель директора по управлению персоналом Ленинградской АЭС. – Также перевод в ОЦО подтолкнул нас к пересмотру и оптимизации собственного документооборота. Какие-то документы мы упразднили за ненадобностью, какие-то трансформировали согласно универсальному шаблону».
К 2015 году на обслуживании в ОЦО по управлению персоналом планируется перевести 105 организаций отрасли.