6 марта 1989 года исполнилось 25 лет с момента подъема государственного флага на атомном ледоколе «Вайгач» Росатомфлота.
Ледокол «Вайгач» - атомоход типа «Таймыр» проекта 10580. Атомные ледоколы этого проекта – это однореакторные ледоколы с малой осадкой, предназначенные для проводки судов в устья сибирских рек. Атомоход был построен на судоверфи финского акционерного общества «Вяртисиля Морская Техника» в Хельсинки (Финляндия). Именно там прошел первый этап постройки. Второй этап – монтаж атомной паропроизводительной установки (АППУ) был произведен на «Балтийском заводе». Максимальная длина судна – 151,8 метра, ширина - 29,2 метра. «Вайгач» может преодолевать постоянных ходом льды толщиной 1,77 метра при скорости два узла.
Ледокол был назван в честь гидрографического ледокольного судна начала XX века «Вайгач». Первым капитаном атомохода был Валерий Шестопалов. В разное время руководили «Вайгачом» Владимир Танько, Александр Сивков, Владимир Арутюнян, Василий Голохвастов. Сейчас капитаны а/л «Вайгач» - Сергей Папко и Александр Скрябин.
За время работы атомный ледокол выполнил немало заметных рейсов на просторах Арктики. Именно «Вайгач» впервые открыл новую страницу в истории атомного ледокольного флота, став первопроходцем в Балтийском море. Тогда за 58 суток работ в Финском заливе, атомоход провел 258 судов. В 2013 году а/л «Вайгач» стал лидером по длительности нахождения в море. Также атомным ледоколом неоднократно установлены рекорды по скорости осуществления проводок и количеству проведенных судов.
«Несмотря на то, что прошло столько лет с постройки ледокола, неоднократно сменились экипажи, выросло новое поколение продолжателей славного дела и традиций ледокола, мы будем всегда оставаться «вайгачевцами» по своему менталитету, его единым сплоченным экипажем, - говорит Александр Скрябин.
С 1 января 2014 года атомный ледокол «Вайгач» работает по договору с ОАО «Норильский Никель», прокладывая и обновляя ледовый канал в реке Енисей.