26 июля в 3:25 московского времени танкер Мурманского морского пароходства «Варзуга» вышел из порта Певек в обратный путь, доставив на Чукотку около 12 000 тонн нефтепродуктов по программе северного завоза. Его проводку выполняет атомный ледокол «Таймыр» ФГУП «Атомфлот», входящего в состав Госкорпорации «Росатом».
27 июля было запланировано прибытие с грузом нефтепродуктов в порт Провидения танкера «Индига» под проводкой атомного ледокола «Россия». Эти два рейса открыли навигацию на всем протяжении Северного морского пути, начавшуюся в нынешнем году на две недели раньше обычного. На 27 июля запланирован также выход из Архангельска танкера «Котлас», который доставит нефтепродукты в порт Хатанга Красноярского края. Путь во льдах ему проложит один из мелкосидящих ледоколов ФГУП «Атомфлот». Всего по программе северного завоза в отдаленные пункты Арктики будет доставлено нынешним летом до 80 000 тонн нефтепродуктов.
Кроме того, двумя теплоходами ОАО «Мурманское морское пароходство» - «Виктор Ткачев» и «Капитан Чухчин» - в первой декаде августа планируется доставка в порт Хатанга партий каменного угля из Дудинки и Кандалакши. Проводка также будет осуществляться атомными ледоколами ФГУП «Атомфлот». Ледоколы встречают транспортные суда, выходящие из портов Мурманской области и Архангельска, на Западной кромке льдов в Карском море.
В настоящее время на ледовых трассах Арктики задействованы 5 атомных ледоколов предприятия. «Ямал» отошел от причала ФГУП «Атомфлот» и готов встретить в Баренцевом море научно-исследовательское судно Антарктического и Арктического института «Академик Федоров», выход которого из Архангельска ожидается 28-29 июля. Перед экспедицией, рассчитанной на срок от 70 до 90 суток, стоит серьезная государственная задача продолжения исследований по обоснованию внешней границы континентального шельфа России в Арктике.
Фото с сайта http://primamedia.ruexternal link, opens in a new tab