На строящемся энергоблоке №4 Ростовской АЭС, готовятся принять корпус реактора. Для этого ведутся работы в реакторном отделении по армированию под бетон отметки +36,600, что бы после бетонирования провести заключительные испытания полярного крана, его основного подъёма в 370 тонн. С помощью, которого и будет установлен корпус реактора. Так же монтажниками Волгодонского филиала ЗАО «Сезам» ведутся работы непосредственно в самой шахте реактора.
«Ведём монтаж трубопроводов аварийных систем, производим укрупнительную сборку опорного кольца реактора, а также монтируем рельсовые пути в помещении №301 относящегося к шахте реактора»,
- рассказал о текущих работах, главный инженер Волгоднского филиала ЗАО «Сезам» Виктор Агрызков.
Напомним, что 29 мая, 320 тонный корпус реактора для четвёртого энергоблока Ростовской АЭС, изготовленный ОАО «Ижорские заводы» г. Санкт-Петербурга, отправился водным путём в г. Волгодонск. И согласно информации полученной от Виктора Александрова, заместителя директора АО «Инфотек-Балтика М», в настоящее время корпус реактора буксируется баржей по реке Волга и находится в районе г. Чебоксары.
«Согласно «дорожной карте», корпус реактора преодолеет водным путём около трёх с половиной тысячи километров. На спецпричал ЗАО «АЭМ – технологии» - Атоммаш в Волгодонске корпус реактора должны прибыть в 20-х числах июня.
В 2013 году «Ижорские заводы» изготовили и отгрузили подобное оборудование и для третьего энергоблока Ростовской АЭС.