«Сегодня мы, как и многие другие предприятия, не имеем возможности приобретать оборудование иностранного производства, а значит, должны производить его сами. Себестоимость собственного производства из-за роста курсов валют становится ниже, чем стоимость импортной техники», - говорит генеральный директор ПАО «ППГХО» Сергей Шурыгин.
Малогабаритная дизельная погрузочно-доставочная машина ПД-1Д должна заменить узкозахватную технику, которую для использования на рудниках ППГХО раньше закупали во Франции и Швеции. По техническим данным и по производительности ПД-1Д не уступает аналогичным узкозахватным машинам иностранных производителей. Ее длина составляет 5400 мм, ширина – 1050 мм, высота – 2100 мм, объем ковша – 0,6 куб.м.
«За последние годы мы наработали большой практический опыт по изготовлению, в частности, погрузочно-доставочной машины с электроприводом ПД-2Э. С 1991 года для ППГХО выпущено более 90 таких машин, не уступающих по производительности соответствующим импортным аналогам, но обходящихся в шесть-семь раз дешевле»,
- объясняет генеральный директор Ремонтно-механического завода Олег Алексеев.
По сравнению с ПД-2Э новая машина обладает меньшими габаритами и большей маневренностью. Она предназначена для отработки маломощных рудных тел. Меньшие габариты машины позволяют существенно снизить разубоживание и себестоимость горно-перерабатывающего цикла, а система защиты кабины оператора - снизить риск травматизма
Расчет и разработку технического проекта новой ПД-1Д произвел коллектив конструкторско-технологического отдела РМЗ совместно с конструкторами известного российского предприятия АО «Пневмостроймашина». Техническое задание, полученное от шахтеров ППГХО, стало главным документом для конструкторов. Персонал «Пневмостроймашины» обеспечил комплектацию и поставку гидравлического оборудования, основной объем деталей и сборку опытного образца техники произвели на РМЗ.
«Изготовленный машиностроителями РМЗ опытный образец горной машины передан на промышленные испытания шахтерам объединения. После их завершения будут приняты инженерные решения, направленные на повышение надежности горно-шахтной техники. После доработки усовершенствованную машину запустим в серийное производство»,
- говорит Олег Алексеев.