Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) может не справиться с задачей строительства новых ледоколов, если не перестанет срывать сроки сдачи новых судов, сообщил во вторник генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша.
«Если вы помните, ледокол "Лидер" (тяжелый атомный ледокол нового поколения. — RNS) должен появиться, в худшем случае, в 2026–2027 годах. Я думаю, вы не способны это сделать»,
— сказал Рукша на заседании комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей, обращаясь к судостроителям.
Он отметил, что если после 2026 года в составе «Атомфлота» не будет восьми современных ледоколов, планы освоения арктических нефтегазовых месторождений не будут выполнены.
В свою очередь, вице-президент по гражданскому судостроению Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Евгений Загородний признал проблемы со своевременной сдачей судов, но отметил, что виной этому является «провал в заказах в 90-е годы», который сказался «на всей производственной промышленной цепочке».
«Тем не менее, мы понимаем, что строить надо быстрее, качественно, экономически оправданно»,
- сказал Загородний.
Он выразил надежду, что все планы по строительству судов ледового класса будут выполнены. «У нас есть 12-13 лет. Остается мобилизоваться и этот путь пройти», - сказал вице-президент.