Амбициозные планы Забайкалья, в том числе в добывающей отрасли, дают надежду на процветание региона. Но прежде краю предстоит решить ряд серьёзных проблем. В ходе Дней субъекта в Совете Федерации сенаторы пообещали оказать ему деятельную помощь в этом процессе.
Минфину придётся выделить деньги на проект в Краснокаменске
Выступая на пленарном заседании Совета Федерации, губернатор региона Наталья Ждановарассказала, что буквально на днях — 13 марта - в крае началось строительство объектов уранового рудника в Краснокаменске.
«Строительство «Шестого рудника» позволит стабильно обеспечивать стратегическим сырьём атомную отрасль и послужит укреплению обороноспособности России», — пояснила она.
В регионе до последнего надеялись на финансовую поддержку работ из федерального бюджета. Однако Минфин денег так и не дал. «Это уже наша сфера ответственности, чтобы федеральный бюджет выделил необходимые объёмы средств для того, чтобы этот проект состоялся», — подчеркнула председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Спикер уверена: в будущем эти инвестиции окупятся «сторицей» — в виде налогов и рабочих мест для моногорода. «Эти деньги не на проедание, а на развитие», — подчеркнула она.
Сенаторы подготовят поправку в закон о бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов о выделении Забайкальскому краю 2,5 миллиарда рублей на строительство «Рудника №6» в Краснокаменске, пообещал заместитель председателя Совета Федерации Евгений Бушмин.
«Мы будем вместе с регионом добиваться того, чтобы эта поправка в майских изменениях бюджета была учтена», — подчеркнул он.
По мнению вице-спикера, отказ Минфина выделить средства на указанные работы — прямое неисполнение поручения президента России.
«Нам казалось, что, обратив внимание Минфина на то, что по этому вопросу есть решение президента, поручение председателя Совета Федерации, нам осталось только технически оформить документы, — сказал он. — В итоге Минфин ответил, что эти средства должны выделять Росатом, регион, инвесторы из Китая, но не федеральный бюджет. То есть теперь нам говорят совершенно противоположное, в частности, тому документу, на котором президент поставил своё согласие».
Валентина Матвиенко призвала коллег активнее добиваться и того, чтобы полномочия Министерства по развитию Дальнего Востока наконец были распространены и на Забайкальский край.
«Это очень важно, потому что в программу развития Дальнего Востока и Байкальского региона край включён, но не входит в ведение Министерства по развитию Дальнего Востока. В результате край оказался «обиженным» с точки зрения выделения ресурсов», — пояснила она.