В Росатоме считают проект железнодорожной ветки на Сабетту перспективнее ветки на Харасавэй в рамках реализации проекта «Северный широтный ход-2». Об этом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал директор департамента развития Северного морского пути и прибрежных территорий Дирекции Северного морского пути ГК «Росатом» Максим Кулинко.
«Для реализации проекта СШХ-2 очень важна позиция „Газпрома“, который прорабатывает разные варианты: проложить железнодорожную ветку до Сабетты или все-таки выйти на Харасавэй, — заявил Кулинко. — Учитывая перспективы развития до 2030 года, правильнее было бы проложить ветку до Сабетты, поскольку именно в этих временных параметрах будет начато освоение Тамбейского месторождения, где есть очень большие запасы газа. А освоение Тамбейского месторождения невозможно без железнодорожной инфраструктуры. Соответственно, если заложить сейчас железнодорожную основу под Сабетту, то в дальнейшем получим мультипликативный эффект».
По мнению представителя «Росатома», «если рассматривать в горизонте пяти лет, то ветка до Сабетты может выглядеть не слишком привлекательной в сравнении с выходом на Харасавэй, где будет разрабатываться месторождение газового конденсата, но перспективный объем добычи газового конденсата Харасавэе не такой уж большой (предварительно оценивается в 8 млн тонн)».
Власти ЯНАО и группа компаний «ВИС» расторгли соглашение о строительстве СШХ-2
«Поэтому в долгосрочной перспективе железнодорожная ветка на Сабетту несомненно даст гораздо больший эффект», — заявил Кулинко.
Как ранее сообщали СМИ, проект СШХ-2 будет переведен в статус федерального, что позволит рассчитывать на финансирование из бюджета РФ.