9 сентября 2020

В кировском Информационном центре атомной отрасли обсудили вопросы экологического транспорта

ИЦАО ИЦАО

5 сентября Информационный центр по атомной энергии (ИЦАЭ) Кирова провёл Public Talk «Экологичный транспорт в городе». Событие входило в онлайн-программу Всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии #ВместеЯрче.

Денис Фролов, директор по развитию «ПК Транспортные системы», поделился информацией о том, чем отличаются электробусы от троллейбусов. Так, он выделил три вида электробусов: с ночной, ультрабыстрой и с динамическими зарядками. Эксперт отметил, что только электробусы с динамической зарядкой могут конкурировать с дизельными автобусами.

В своём выступлении Денис рассказал о преимуществах использования контактной сети.

«Такую сеть можно использовать не только для подзарядки электробусов, но и также как сеть для подзарядки электромобилей, такси, каршеринга, и даже для коммунальной техники для проезда в трудных местах», – считает он.

Алексей Шамов, исполнительный директор ООО «Автокомфорт», рассказал о преимуществах транспорта на газомоторном топливе. По его мнению, газ, в отличие от бензина и дизельного топлива, выбрасывает в восемь раз меньше оксидов углерода, в два раза меньше выбросов оксидов азота и в 10 раз меньше задымляет окружающую среду. Эксперт отметил, что самый безопасный и экологически чистый вид топлива – метан.  «Перевод, к примеру, только муниципального транспорта на газомоторное топливо позволит сократить выбросы в атмосферу сажи и токсичных веществ, а значит сделать наши города чище, а жителей – более здоровыми», – подчеркнул Алексей.

Рассказал эксперт и о других преимуществах метана. Так, он считает, что метан в два раза дешевле бензина, легче воздуха (в случае утечки он сразу улетучивается и не осаждается), и при этом не может быть некачественным. «Современное газобаллонное оборудование успешно работает как на отечественных, так и зарубежных автомобилях», – подчеркнул Алексей.

России необходимо выстраивать систему обращения с отработавшими аккумуляторами электротранспорта – безопасную для экологии и выгодную для бизнеса. Об этом рассказала директор по развитию АО «Русатом Гринвэй» Екатерина Демичева. В своём выступлении она подчеркнула, что крупные города России активно переходят на экотранспорт, но в настоящее время не создана инфраструктура по переработке их аккумуляторов.

«Жизненный цикл аккумулятора электробуса длится от трёх до пяти лет, после этого он становится отходом второго класса и должен быть переработан. Ни одна единица этих отходов не должна попасть на свалку, так как они содержат токсичные элементы, – пояснила эксперт. – Невозможно через пять лет собрать все аккумуляторы и сразу куда-то отвезти, если не выстроен до этого момента порядок сбора, передачи и контроля и не создана инфраструктура по их переработке. Поэтому уже сегодня нужно определять путь от производителя и потребителя до переработчика данных отходов».

Екатерина отметила, что в мире есть примеры успешной совместной переработки промышленных аккумуляторов и извлечения из них полезных материалов для вторичного использования. По её мнению, насчитывается более 20 предприятий по переработке различных типов батарей, включая смешанные химические источники тока. В качестве вторичных продуктов из батарей получают хром, никель, железо, кобальт, немагнитные металлы, оксид марганца, пластик, карбонат лития и др.

«Мы готовы подключиться к решению этой проблемы, используя международный опыт», – подчеркнула Екатерина Демичева.