Компания Ontario Power Generation (OPG) объявила о планах по развертыванию малых модульных реакторов (SMR) путем продвижения инженерных и проектных работ с тремя разработчиками SMR в масштабе энергосистемы: GE Hitachi (GEH), Terrestrial Energy и X-energy. В то же время GEH подписала меморандумы о взаимопонимании с пятью канадскими компаниями, чтобы создать цепочку поставок для своих SMR.
«OPG использует более чем 50-летний ядерный опыт для поддержки разработки безуглеродных ядерных технологий. Наша работа с этими тремя разработчиками, наряду с нашим партнерством с Global First Power и ее проектом SMR для поддержки удаленных энергетических потребностей, демонстрирует уникальные возможности OPG для того, чтобы стать мировым лидером в области SMR », - сказал президент и главный исполнительный директор OPG Кен Хартвик,- «SMR будут играть ключевую роль в содействии оживлению экономики Онтарио и дальнейшей поддержке провинции и Канады в их работе по достижению своих целей по изменению климата по электроэнергии с нулевым уровнем выбросов».
OPG в сотрудничестве с другими крупными энергетическими компаниями недавно завершила процесс комплексной проверки для продвижения разработки SMR в Онтарио, который проложит путь для потенциального развертывания SMR в других юрисдикциях. OPG заявила, что это соответствует «панканадскому» подходу к разработке и внедрению чистых технологий следующего поколения.
Федеральное министерство природных ресурсов Канады в ноябре 2018 года выпустило дорожную карту для развития SMR в стране, а в прошлом году провинции Онтарио, Нью-Брансуик и Саскачеван подписали Меморандум о взаимопонимании для совместной работы по поддержке разработки и внедрения SMR. Провинция Альберта также сообщила о своем намерении присоединиться к Меморандуму.
“Размещение SMR в Онтарио позволит извлечь выгоду из существующей в провинции цепочки поставок атомной отрасли, но также может позволить другим провинциям отказаться от угля; предоставлять альтернативные источники энергии в интересах энергоемких отраслей; стимулировать создание рабочих мест и инновации; способствовать глубокому, экономически устойчивому сокращению выбросов парниковых газов; и ускорить переход от ископаемого топлива к электросетям с нулевым уровнем выбросов в Канаде”, - заявили в компании.
Министр энергетики, горнодобывающей промышленности и северного развития Онтарио Грег Рикфорд сказал, что ядерный опыт и «усилия первопроходца» Онтарио позволяют провинции и стране «лидировать в мире» в разработке ММР.
«Обширный опыт OPG в области эксплуатации ядерной энергии и опыт управления инфраструктурными проектами прокладывают четкий путь вперед, чтобы возглавить общеканадские усилия по SMR», - сказал он.
X-energy разрабатывает Xe-100 SMR, высокотемпературный реактор мощностью 80 МВт, который можно масштабировать до «четырехкомпонентной» установки, вырабатывающей около 320 МВт. Ранее в этом году компания инициировала рассмотрение конструкции реактора в Канадской комиссии по ядерной безопасности (CNSC). Интегральный реактор на расплавленных солях мощностью 192 МВт компании Terrestrial Energy уже завершил первую фазу процесса проверки CNSC. Компания GEH сделала первые заявки на VDR для своего SMR с водяным охлаждением BWRX-300 в феврале.
Ядерная цепочка поставок
GEH заявила, что предоставит подробную информацию о процессе проектирования, лицензировании, расписании и заключении контрактов, что поможет проинформировать OPG о вариантах размещения SMR в Онтарио. Компания также объявила сегодня, что заключила меморандумы о взаимопонимании с канадскими компаниями Aecon Nuclear, BWXT Canada Ltd, Hatch Ltd, Black & Veatch и Overland Contracting Canada Inc (компания Black & Veatch) о создании канадской цепочки поставок для поддержки потенциального BWRX-300, включая направления строительства и предоставления будущих услуг и компонентов. Меморандум о взаимопонимании будет охватывать сотрудничество, например, в строительстве, проектировании, модульности и производстве компонентов, связанных с безопасностью.
«Мы рады работать с OPG и канадскими поставщиками, чтобы реализовать наше видение по созданию и эксплуатации BWRX-300», - сказал президент и главный исполнительный директор GEH Джей Уайлман, - «Мы также считаем, что эта технология может быть полезна другим провинциям, которые стремятся использовать ядерную энергию, чтобы помочь Канаде достичь целей декарбонизации».
Саймон Айриш, генеральный директор Terrestrial Energy, сказал, что выбор OPG отражает «уже обширную» комплексную экспертизу и достоинства разработанного компанией IMSR.
«Мы и наши партнеры по цепочке поставок из Онтарио и Канады надеемся на тесное сотрудничество с OPG над разработкой и развертыванием IMSR», - сказал он.
Генеральный директор X-energy Клей Селл сказал, что процедура комплексной проверки была одной из самых всеобъемлющих, через которую проходила его компания, в отношении технологий, лицензирования, цепочки поставок и корпоративных вопросов.
«OPG продемонстрировала невероятное лидерство в продвижении надежных и доступных вариантов сотрудничества», - сказал он.