Более 120 учащихся столичных школ Курчатовского проекта познакомились с современными направлениями науки. Молодые ученые Курчатовского института прочитали для ребят лекции по трем направлениям — "Тайны материи", "Как мы думаем", "Кристалл и его тайны". Мероприятия проходили в дистанционном формате при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.
После пяти ознакомительных лекций ребята выбрали интересующее их направление и продолжили обучение. В рамках цикла лекций "Тайны материи" школьникам рассказали о различных видах полимеров, методах их получения, познакомили с многообразием свойств данных материалов и областями их применения.
"Курчатовский проект дает прекрасные возможности развиваться и создавать технологии будущего на базе школы. На лекциях нам рассказали много интересного о полимерах и композиционных материалах и предложили задачи, которые можно использовать как темы научных проектов",
— рассказала Ангелина Цымбалюк, ученица школы № 1557 им. П. Капицы.
На занятиях "Кристалл и его тайны" участникам представили основные этапы развития кристаллографии, различные кристаллические материалы, которые используются в электронике и космической отрасли.
"Большое спасибо за интересную лекцию. Я узнала много нового о кристаллах и об их практическом использовании. Особенно мне понравились эксперименты, которые преподаватель показывал в прямом эфире", — поделилась старшеклассница школы № 1748 "Вертикаль" Ангелина Беляева.
В рамках образовательного цикла "Как мы думаем" учащиеся познакомились с историей развития представлений о мозге и мышлении. Ребята узнали об устройстве нейронов, процессах формирования памяти, способах передачи нервного импульса, а также о возможностях различных компьютерных нейроинтерфейсов.
"Эта программа находится на стыке биологии, компьютерных наук, медицины, биохимии мозга и биофизики. Она помогла мне и моим одноклассникам понять, как устроены нейронные сети, а также узнать, на чем основаны технологии искусственного интеллекта",
— отметил Федор Стуров, ученик школы № 1557 им. П. Капицы.
По результатам освоения программ школьникам предстоит выполнить проект или провести научное исследование, а также представить его на конкурсах и конференциях.