Экспертный Совет по устойчивому развитию Росатома утвердил проект производства и применения аккумуляторных погрузочно-доставочных машин (ПДМ) как содействующий повышению устойчивости в производственной цепочке атомной энергетики.
Менее года назад в рамках диверсификации бизнеса АРМЗ запустило серийное производство шахтной техники на литий-ионных аккумуляторах под торговой маркой ARGO. Оператором проекта стало ООО «АРМЗ Горные машины» (входит в Урановый холдинг "АРМЗ"). Это совместный проект с французской компанией Aramine, одним из мировых лидеров по производству современной и безопасной для окружающей среды горнодобывающей техники.
«Мир не стоит на месте, если раньше бизнес-цели служили экономике, то сегодня крупные компании все чаще задумываются о своем экоследе. Минимизировать воздействие на окружающую среду – одно из наиболее значимых направлений в повестке дня устойчивого развития. В частности, мы наблюдаем стремительный переход горнопромышленной отрасли на аккумуляторную технику. Отказ от дизельных машин позволяет значительно сократить выбросы углекислого газа, в условиях шахты замена каждого погрузчика дает ощутимые результаты», - отметил председатель совета директоров ООО «АРМЗ Горные машины» Игорь Семенов в своем докладе.
Согласно анализу, который провела компания, эксплуатация аккумуляторной ПДМ «АRGO» является более эффективной, чем аналогичного дизельного погрузчика с точки зрения устойчивого развития. Прежде всего - за счет отсутствия выбросов вредных веществ в атмосферу. Также техника с приводом от аккумулятора обеспечивает снижение уровня шума в рабочей среде горной выработки. Таким образом, современные технологии значительно снижают негативное воздействие на здоровье работников и окружающую среду.
В настоящее время 7 единиц погрузочно-доставочных машин на литий-ионных аккумуляторах «АRGO» приступили к работе в урановых шахтах ПАО "ППГХО", крупнейшего предприятия по добыче урана в России. В планах на следующий год производство и внедрение еще 8 машин.
Согласно аналитическим прогнозам рынок батарейной техники будет активно развиваться и уже через 5 лет цена на аналогичные дизельные и аккумуляторные машины станет одинаковой. При этом, экономическая целесообразность перевода парка ППГХО на аккумуляторную ПДМ подтверждается уже сегодня. За счет ряда организационных и технических решений «АРМЗ Горные машины» удалось снизить себестоимость погрузчика на 20 % по сравнению с импортными аналогами. В перспективе компания продолжит работать над конкурентоспособностью – следующим этапом развития проекта станет локализация производства самих литий-ионных батарей. Эту работу компания планирует осуществить в кооперации с ООО «РЭНЕРА» (входит в АО «ТВЭЛ»).