В г. Новоуральске открылся технопарк «Кванториум». В числе участников торжественной церемонии был министр образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Биктуганов, руководитель Новоуральского технологического института НИЯУ МИФИ, директора городских школ, представители администрации Новоуральского городского округа.
Также ранее оценил возможности детского технопарка гГубернатор Евгений Куйвашев, выразив уверенность, что для многих школьников «Кванториум» станет стартовой площадкой для решения реальных производственных задач. В тот же день губернатору презентовали первый в России полипорошковый двухлазерный 3D-принтер, разработанный на НПО «Центротех» с помощью которого можно создавать любые изделия из металла. Развитие таких сложных производств и технологий требует высококлассных специалистов. Готовить их начинают с самого юного возраста, в частности, в технопарках. Так, в «Кванториуме» юные инженеры сделают первый шаг в профессию в лабораториях «HiTech», «Промробоквантум», «VR/AR — квантум» и «IT-квантум».
Для обучения «высоким технологиям» требуются преподаватели высокой квалификации. Обучать школьников в Кванториуме будут, в том числе, и преподаватели Новоуральского технологического института НИЯУ МИФИ. Антон Гусев, доцент кафедры технологии машиностроения, выступает в роли наставника детского технопарка «Кванторум» и «квантума HiTech». Павел Степанов, заведующий кафедрой автоматизации управления, будет преподавать в «Промробоквантуме». Наталья Просвирина, старший преподаватель колледжа НТИ НИЯУ МИФИ, будет обучать в детей по направлению «HiTech».
Руководитель технопарка «Кванториум» — доцент НТИ НИЯУ МИФИ Дмитрий Широбоков.
Также наставником «VR и IT — квантумов» является выпускник НТИ НИЯУ МИФИ 2020 года, получивший диплом с отличием, Вячеслав Матвеев.
Таким образом выстраивается образовательная траектория «Школа – «Кванториум» — НТИ НИЯУ МИФИ – НПО «Центротех». Пройдя весь путь по данной траектории, школьник сможет стать высококлассным специалистом в любой технической области и уже в дальнейшем принимать участие в исследованиях и в развитии высокотехнологичных проектов.