С 5 по 14 июля на химическом факультете МГУ прошла Международная летняя школа по радиохимии с фокусом на обращение с радиоактивными отходами. Мероприятие прошло при поддержке Госкорпорации «Росатом» и Технической академии Росатома.
Участниками Международной школы стали члены профессорско-преподавательского состава университетов и специалистов из стран-партнёров Госкорпорации «Росатом»: 29 человек из 12 стран (Турция, Беларусь, Казахстан, Индия, Египет, Узбекистан, Словакия, Боливия и других). Ещё для 20 слушателей из 10 стран, не имевших возможности приехать в Россию из-за ограничений, связанных с COVID-19, обучение было организовано в форме онлайн-трансляций.
В рамках Школы прошли семинары и очные тренинги по современным методам радиохимии, практические задания по герметизации радиоактивных отходов, обнаружению радионуклидов, обеззараживанию поверхностей.
«В программу Школы вошли лекционные занятия по радиохимическому анализу, основам безопасного обращения с радиоактивными отходами, в том числе по методам их фракционирования, компактификации и иммобилизации, а также хранению, нормативным и финансовым аспектам, – рассказал председатель оргкомитета школы, декан химического факультета МГУ, член-корреспондент РАН Степан Калмыков. – Лекции прочитали ученые химического факультета МГУ и других ведущих мировых университетов, а также специалисты Госкорпорации «Росатом». Представители Технической академии провели занятия по теме экологической безопасности и ремедиации».
«Уже более десяти лет Техническая академия Росатома во взаимодействии с ведущими вузами, предприятиями и организациями атомной отрасли России осуществляет подготовку профессорско-преподавательского состава и аспирантов стран-партнеров по различным направлениям энергетических и неэнергетических применений в части постановки образовательных программ, – отметил проректор – директор Департамента международного сотрудничества и развития международного бизнеса Технической академии Росатома Павел Журавлев. – Обращение с радиоактивными отходами является одним из 19 элементов развития ядерной инфраструктуры в соответствии с методологией МАГАТЭ. Это подчёркивает важность развития необходимых компетенций на ранних этапах становления ядерной программы. Проведение школ по радиохимии формирует условия для трансфера ядерного образования, что способствует развитию людских ресурсов по соответствующим направлениям и является важным фактором международного сотрудничества Госкорпорации «Росатом» со странами-партнерами».