В навигацию 2022 года планируется осуществить не менее трех рыбных рейсов атомного лихтеровоза «Севморпуть» по маршруту «Санкт-Петербург – Владивосток», сообщает издание «Российское судоходство» со ссылкой на руководителя проекта проектного офиса по развитию Арктики госкорпорации «Росатом» Сергея Чемко.
Длительность кругорейса по маршруту «Санкт-Петербург – Владивосток», по предварительным оценкам, составит 55 суток. На навигацию установят фиксированные тарифы. Кроме того, для совершения рейсов будет предоставлено все необходимое контейнерное оборудование, подчеркнул Сергей Чемко. К перевозкам планируется привлечение логистического оператора для доставки «от двери до двери». Также предполагается разработка механизма государственного субсидирования перевозок рыбной продукции по Севморпути (СМП).
Сейчас перевозка рыбы из Владивостока в европейскую часть России происходит преимущественно по железной дороге. По итогам 2020 года по сети «РЖД» было доставлено с Дальнего Востока 500 000 тонн рыбной продукции. По сравнению с 2019 годом показатель вырос на 0,2%.
Попытки же задействовать СМП для перевозки рыбы предпринимались и ранее. Так, в августе 2015 года транспортный рефрижиратор «Гармония» (LR. принадлежит «Доброфлоту») доставил из Анадыря в Мурманск 3 000 тонн тихоокеанского лосося. Транспортировка заняла 2 недели. В 2017 году тот же корабль совершил рейс из Владивостока в Архангельск с грузом красной рыбы. А в 2018 году Росрыболовство и рыбопромышленные организации объявили, что собираются создать рабочую группу по организации судоходного коридора для доставки рыбы с Дальнего Востока. Однако эти заявления до сих пор не реализованы.
Напомним, Президент России Владимир Путин призвал запустить первые грузовые рейсы по Севморпути между Владивостоком и Санкт-Петербургом уже с 2022 года.