На Горно-химическом комбинате (предприятие Госкорпорации «Росатом», дивизион «Экологические решения») состоялась встреча рабочей группы предприятия по развитию компетенции «Лабораторный химический анализ» и представителей пяти железногорских школ, откликнувшихся на приглашение. Общая задача - предоставить школьникам ЗАТО г. Железногорск возможности для погружения в движение WorldSkills и знакомства с востребованной на предприятии профессией.
Встречи проходят в рамках отраслевой инициативы «Mission: Talent», суть которой в создании удобной и понятной среды для раскрытия талантов сотрудников Росатома - как действующих, так и будущих.
Представители НП МЦИК, являющегося основной площадкой профессионального становления лаборантов химического анализа, обсудили с директорами и преподавателями химии, как можно заинтересовать и подготовить потенциальных молодых специалистов для предприятия.
В частности, речь шла о возможностях организации местных соревнований для школьников по методике WorldSkills как отборочного этапа для участия в соревнованиях более высокого уровня, о подготовке учеников к этим соревнованиям. Для этого комбинат готов помогать расходными, обучающими материалами и направить эксперта для подготовки детей на практике. При этом школам необходимо будет выделить место и помочь с теорией. Например, ближайшая соревновательная перспектива - региональный чемпионат «Юниор профи», который пройдёт в Красноярске в начале следующего года.
Также комбинат готов поддерживать одаренных детей с помощью именных стипендий, организации целевого обучения по профильным специальностям, выдачи сертификатов на преимущественное право трудоустройства. Что касается работы с преподавателями: прорабатываются возможности организации технических туров на производство и погружений в движение WorldSkills.
- Сохранение кадрового потенциала - это задача не только градообразующих предприятий, а общегородская задача, - отметил после завершения встречи директора школы №97 Денис Зайцев. - А те шаги, которые обсуждались сегодня, будут работать, в том числе, и на развитие системы образования. Интерес у педагогов есть, я сейчас говорю не только о 97 школе. Главное - научиться говорить на одном языке, чтобы выстроить системную подготовку детей в интересах производств.