25 октября 2021

В Обнинске и Санкт-Петербурге подвели итоги деятельности первого сезона английского клуба ядерной науки и технологий NST CLUB

Участники английского клуба ядерной науки и технологий Технической академии Росатома из Обнинска и Санкт-Петербурга подвели итоги трех месяцев своей работы. На встречу были приглашены руководители академии, кураторы проекта, преподаватели, гости.

NST CLUB начал свою работу в середине лета. С этого времени было проведено 28 мероприятий, выслушано 46 докладов по 10 направлениям: водородная и ветроэнергетика, аддитивные технологии, развитие Северного морского пути, экология, технологии проверенные временем и другим. За каждое выступление докладчикам выставлялись баллы за технические знания, инструкторское мастерство и уровень подачи материала на английском языке.

По итогам сезона лучшими докладами молодых специалистов в каждой из пяти секций клуба признаны работы Вячеслава Ничуговского «Большлой адронный коллайдер», Николая Разуваева «ВВЭР-С», Владимира Шилова «Атомные реакторы в космосе», Ольги Сухоруковой «Копенхилл» и Анны Поповой «Производство водорода». Кроме этого, в отдельных номинациях оценивались актуальность и доступность подачи материала, педагогические навыки, творческий подход к теме. Ряд работ вошли в проект «Бизнес-лаборатория по формированию новых продуктов» и получили шанс на включение в программу развития Технической академии.

«На заседаниях клуба участники не только представляли и обсуждали свои доклады о новых направлениях в атомной отрасли, но и пытались понять для себя, что им ближе: новые или проверенные временем технологии, – рассказал председатель NST CLUB, специалист по подготовке персонала атомной станции Максим Талабанов. – Каждая из секций провела на эту тему круглый стол. В ходе дискуссии мы пришли к выводу о необходимости достижения разумного баланса между новыми и традиционными технологиями, который позволит противостоять будущим вызовам и улучшит качество жизни. При этом, по мнению инструкторов нового поколения из Санкт-Петербурга, важно сосредоточиться не на технологиях, а на людях. Молодые специалисты, которые на данном этапе получают знания об уже имеющихся технологиях, будут использовать их в дальнейшем как базис для развития новых технологий, способных решить проблемы атомной промышленности в будущем».