3 ноября 2021

Framatome впервые в мире загрузила полную ТВС с толерантным топливом PROtect на действующую АЭС “Калверт Клиффс”

Atomic-Energy.ru

Компания Framatome 2 ноября объявила о том, что ее первая 100% аварийно-устойчивая топливная сборка (ATF) была поставлена на атомную электростанцию “Калверт Клиффс” компании Exelon Generation в штате Мэриленд, США. Сборка, которую компания назвала "первой в атомной отрасли", была загружена в реактор PWR второго энергоблока данной АЭС во время недавнего планово-предупредительного ремонта.

Свинцовая топливная сборка (С-ТВС) содержит 176 стержней с хромовым покрытием и “таблетки” с повышенным содержанием хрома и была разработана при финансовой поддержке Министерства энергетики США (DOE) в рамках программы Framatome PROtect. 

"Загрузка первой полной аварийно-устойчивой топливной сборки является огромной вехой для Framatome и всей атомной отрасли", - сказал старший исполнительный вице-президент топливного подразделения Framatome Лайонел Гайфф.

Первая полная топливная сборка создана на основе предыдущей работы, включавшей завершение 18-месячных испытаний топливного цикла С-ТВС в США и Швейцарии. Сборка была изготовлена на производственном предприятии Framatome в Ричленде, штат Вашингтон, в рамках контракта 2019 года с Exelon Generation.

Конструкции толерантного ядерного топлива ATF направлены на повышение производительности при нормальной работе атомных электростанций и предоставление операторам большего времени для реагирования в случае потери активного охлаждения. Такое топливо может включать в себя использование новых материалов и конструкций для оболочки и топливных таблеток. Framatome, GE/GNF и Westinghouse разрабатывают концепции ATF для легководных реакторов при финансовой поддержке Министерства энергетики США, а Топливная компания ТВЭЛ разрабатывает ATF для использования в российских и западных реакторах ВВЭР.

Компания Framatome утверждает, что ее хромированная оболочка PROtect ATF и таблетки с повышенным содержанием хрома более устойчивы к изменениям температуры в активной зоне реактора, увеличивая время выдержки, при этом снижая коррозию и производство водорода в высокотемпературных условиях.

"Использование этого топлива демонстрирует наше постоянное стремление к инновациям и поиску новых технологий, которые повысят надежность при сохранении наших исключительных стандартов эксплуатации и производительности", - сказал вице-президент АЭС “Калверт Клиффс” Том Хааф.