7 декабря 2021

В Челябинском ИЦАО прошла церемония награждения победителей конкурса по круизу на атомном ледоколе на Северный полюс

Участниками экспедиции на Северный полюс на атомном ледоколе станут педагог челябинского лицея №97 Галина Эсман и её ученик – победители всероссийского интеллектуально-просветительского проекта Росатома «Энергия будущего».

Церемония награждения победителей состоялась в Информационном центре по атомной энергии(ИЦАЭ) Челябинска 3 декабря. Дата удачно совпала с днём рождения ФГУП «Атомфлот».

Полсотни учителей и более 40000 школьников со всей страны приняли участие в интеллектуально-просветительском проекте Госкорпорации Росатом «Энергия будущего», созданном для педагогов российских образовательных организаций и учащихся 5-11 классов, которые благодаря знаниям и умению работать в команде могут реализовать свои таланты, заявить о себе и получить яркие впечатления.

Педагоги прошли онлайн обучение на мастер-классах от ведущих экспертов. Их наставниками стали опытные мастера: инженер Института Ядерной физики и технологий Национального исследовательского ядерного университета «Московский инженерно-физический институт» Александр Щербаков, начальник управления реализации федеральнх проектов и программ «Российского детско-юношеского центра» Ольга Дятлова, тренер по ораторскому мастерству и коммуникациям, автор и ведущий тренингов общества «Знание» Дмитрий Чумак.

По результатам мастер-классов участники разработали авторские методички и провели «Атомные уроки» для учеников 5-11 классов.

Лауреатом 1-й степени конкурса «Атомный урок» стала учитель физики Лицея №97 г. Челябинска, кандидат педагогических наук Галина Эсман. В рамках конкурса Галина разработала и провела свой «атомный урок», который развёрнуто и доступно рассказывает школьникам о современных атомных технологиях.

 Как победитель, Галина Евгеньевна примет участие в просветительской поездке на Северный полюс в 2022 году в рамках экспедиции «Ледокол знаний. Homo Science project», организованной Госкорпорацией «Росатом».

«Я до сих пор не могу до конца осознать, что всё, что произошло, – правда. Наверное, смогу поверить в случившееся уже на самом ледоколе», – признаётся Галина Эсман.

В своей речи Галина Евгеньевна поблагодарила всех своих учеников-участников конкурса и подчеркнула, что все они являются победителями.

«Помните, что это только начало нашего с вами пути. В этом году я хочу увидеть Северный ледовитый океан, Японское и Чёрное море. И всё это вместе с вами», – сказала Галина Эсман.

По правилам проекта, в школе, где преподает педагог-победитель, прошёл отбор лауреатов и среди школьников в формате интеллектуальной игры «Матрица». Для победы ребятам нужно было не только верно отвечать на вопросы игры, но и быстро принимать решения. За правильные ответы игроки получали столько баллов, во сколько оценивался вопрос, а, отвечая неправильно, теряли баллы соответственно. В финал прошли 15 человек.

По итогам игры диплом лауреата 1-й степени получил ученик Галины Эсман Максим Муковоз – он также завоевал право стать участником просветительской экспедиции на Северный полюс. Ещё двое воспитанников Галины Эсман – Дмитрий Карпенко и Тимофей Тюков – стали лауреатами 2-й и 3-й степени. Их наградили дипломами и поездкой в Сочи для посещения образовательного центра «Сириус» и интерактивного познавательного центра «Атомариум».

Призы победителям и участникам вручил руководитель проекта «Атомный урок», программный директор просветительской экспедиции «Ледокол знаний. Homo Science project – 2021» Павел Немков.

«Проект «Атомный урок» в очередной раз показал, что наши педагоги и учащиеся обладают высокой тягой к знаниям и проявляют интерес к достижениям атомной промышленности. Новые знания, которые все участники приобрели в ходе реализации проекта, несомненно будут полезны в будущем, ну а уже сегодня некоторым счастливцам удалось проявить себя, и они отправятся в просветительскую поездку в Сочи со своими родителями, где посетят образовательный центр «Сириус», и научную галерею «Атомариум».

Победитель интеллектуальной игры и интеллектуально-просветительского проекта «Энергия будущего» в рамках реализации Всероссийского просветительского проекта «Атомный урок» отправятся в 2022 году покорять Северный полюс в составе экспедиции «Ледокол знаний. Homo Science project», участие в которой покажет всей стране, что тяга к знаниям открывает самые невероятные возможности», – подчеркнул Павел Немков.

Ведущей мероприятия стала участница детского рейса на Северный полюс в 2019 году, ученица Гимназии №80 г.Челябинска Анастасия Щербатова. К слову, если бы не Настя, родители Максима ни за что бы не поверили в то, что происходящее – правда.

«Когда мы шли на награждение, до последнего думали, что это шутка, и нас разыгрывают. Но сейчас, когда удалось пообщаться с реальными участниками проекта и его организаторами, становится понятно, что всё это реально. Мы очень благодарны Росатому и Атомфлоту за такую уникальную возможность для нашего сына», – призналась мама победителя Мария.

Поздравления победителям также передали руководитель ИЦАЭ Мурманска Егор Банишевский и Первый заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова.

«Атомная энергия и энергия атома очень близка и нам, кто в системе образования, и всем тем, кто в ней учится и работает. Потому что именно энергия и энергетика человека, по сути, может всё – в том числе и расщепить атом, и поставить его на мирные рельсы. Поздравляю с днём рождения Атомфлот и поздравляю с победой Галину Евгеньевну Эсман и её воспитанников, и всех нас с тем, что мы умеем созидать энергию будущего», – сказала министр.

«Энергия будущего» – часть Всероссийского проекта «Атомный урок», который реализуется в рамках глобального просветительского проекта Homo Science при поддержке Госкорпорации Росатом.

Проект «Атомный урок» создан для учителей и учеников, чтобы их жизнь стала интереснее, а серьезные науки – понятнее и ближе. В рамках проекта учителя, применяя инновационные педагогические технологии и современные информационные ресурсы, по-своему рассказывают об актуальности и широте использования атомных технологий.