На Горно-химическом комбинате (предприятие Госкорпорации «Росатом», дивизион «Экологические решения») в январе состоялась встреча коммуникаторов - это работники подразделений, которые организуют своевременное информирование коллег и налаживают обратную связь с руководством и ответственными по направлениям. Все они объединены единым, включающим разные направления проектом, который активно развивается и носит общее название «Школа коммуникаторов».
Его конечная цель –наладить открытый диалог с максимально возможным количеством сотрудников предприятия. Коммуникаторы помогают оперативно и достоверно информировать сотрудников о важных событиях и изменениях там, где традиционные корпоративные СМИ могут не успеть. И именно они первыми, иногда даже раньше руководителей, получают достоверную информацию о социальных программах и проектах, мерах поддержки со стороны работодателя, ответы на вопросы, поступившие от работников, и многое другое.
На прошедшей встрече прозвучали слова благодарности работникам за бескорыстный коммуникационный труд от заместителя генерального директора предприятия Александра Бейгеля и председателя профсоюзной организации ГХК Светланы Носоревой. Также были подведены итоги и намечены планы. Так, если на начало 2021 года на предприятии насчитывался 101 коммуникатор, то теперь к ним можно прибавить ещё 42 человека, которые ведут чаты в своих подразделениях, распространяя информацию в электронном виде. 55 из этих сотрудников прошли специальное обучение, посвящённое роли коммуникаций в крупных компаниях, информационным каналам и кампаниям на ГХК.
Кроме того, за минувший год коммуникаторы и администраторы чатов сделали по почте 100 информационных рассылок и распространили 47 плакатов и бумажных листовок - в том числе, через стенды. 247 ежедневных дайджестов по теме COVID-19 и более 100 публикаций на самые разные корпоративные темы веерно разошлись в корпоративных чатах. Также коммуникаторы поучаствовали сами и вовлекли коллег не в одно анкетирование, помогли в организации Дней информирования и Дней директора, собрали несколько десятков вопросов от работников и распространили ответы на них.
В дальнейшем проект будет развиваться: организаторы из отдела по связям с общественностью работают над повышением статуса и значимости коммуникаторов. Ведь создание и обучение команды, благодаря которой растёт эффективность обмена внутренней корпоративной информацией между сотрудниками, особенно важно в период пандемии, когда возможность массовых мероприятий ограничена и многие вынуждены работать дистанционно. Также в планах - совершенствование программы обучения коммуникаторов, работа со стендами в подразделениях, чтобы они стали современными и соответствовали обновленному корпоративному бренду, коммуникаторам было легче их наполнять, а всем сотрудникам - интереснее читать.