29 июня 2022

Светловский судоремонтный завод за 470,5 млн рублей проведет модернизацию исследовательского судна Гидрографического предприятия «Петр Котцов»

О подписании контракта с заводом сообщил в ходе V Международного форума «Судостроение в Арктике» генеральный директор Гидрографического предприятия Александр Бенгерт. Исследовательское судно «Петр Котцов», оснащенное многолучевым эхолотом, предназначено для навигационно-гидрографического обеспечения акватории Севморпути. Реализация проекта по модернизации позволит увеличить срок службы судна минимум на 15 лет и значительно снизит эксплуатационные расходы.

Инвестиционный проект технического перевооружения судна «Петр Котцов», построенного в 1991 году, предусматривает замену двух старых вспомогательных дизель-генераторов на новые агрегаты с аналогичной мощностью. В ходе модернизации планируется заменить носовой и кормовой краны судна, эхолот, автоматизированную систему управления, спасательные средства, а также установить другое современное оборудование.

Исполнитель работ по модернизации судна «Петр Котцов» был определен по итогам проведения закупочной процедуры, контракт стоимостью  470,5 млн рублей  подписан 28 июня 2022 года. Светловский судоремонтный завод располагается в городе Светлом - промышленном городе-спутнике Калининграда. Судоремонтный комплекс завода включает три плавучих дока и способен принимать суда осадкой до 6,8 метров.

Программа глубокой модернизации флота Гидрографического предприятия началась в 2021 году с исследовательского судна «Григорий Михеев», сейчас это судно проходит модернизацию на судоремонтном предприятии «Преголь» в Калининграде. Особенностью модернизации является проектирование и размещение на корме судна стационарного жилого блока для проживания 15 человек.

Старт модернизации исследовательского судна «Алексей Марышев» запланирован на 2023 год.

Ожидается, что в 2022 году флот Гидрографического предприятия пополнится новыми судами. В эксплуатацию планируется принять два лоцмейстерских судна ледового класса Ice 3 проекта BLV03 «Александр Парфенов» и «Всеволод Пересыпкин», а также два гидрографических катера ледового класса Ice 3 проекта Е35.Г «Юрий Бабаев» и «Юрий Осокин».