ФГУП «Гидрографическое предприятие» ведет переговоры с компаниями из Египта, Турции и Ирана для привлечения дноуглубительного флота для реализации инфраструктурных проектов в России. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», в ходе форума «Судостроение в Арктике» в Архангельске сообщил генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» ГК «Росатом» Александр Бенгерт.
По его словам, это обусловлено отсутствием отечественного дноуглубительного флота, способного заменить флот иностранных компаний уходящих с российского рынка под давлением санкций.
«Если взять весь флот под российским флагом, то общий объем трюмов составляет порядка 40 тыс. куб. м. А например, объем трюмов флота только бельгийской компании DEME составляет 260 тыс. куб.м. На наших проектах работали суда с объемом трюмов около 30 тыс. куб. м. В мире есть значительно большие суда. То есть, даже если мы весь дноуглубительный российский флот аккумулируем, то ни одну задачу, связанную с капитальным строительством в узкое навигационное окно, реализовать невозможно. Это надо понимать как данность, - охарактеризовал ситуацию Александр Бенгерт. - Мы расширяем географию».
Руководитель «Гидрографического предприятия» отметил, что высокопроизводительный флот есть у Египта, Турции, Ирана, с компаниями из этих стран «мы ведем потенциальный диалог».
Александр Бенгерт пояснил, что начиная с 2023 года предприятию предстоит решать сверхзадачи по ремонтному черпанию по существующим объектам и одновременно подключать капитальные стройки. И все это надо сделать за 70 дней.
Также он рассказал, что ФГУП «Гидрографическое предприятие» в настоящее время активно обсуждает программу развития собственного дноуглубительного флота.
«Она с точки зрения состава судов сформирована и сейчас ведем переговоры с ГТЛК, но дальше надо оценивать, потому что надо понимать, на какую площадку мы будем приземлять все это. Здесь пока достаточно много открытых вопросов» - сказал Александр Бенгерт.