В юбилейный год празднования 10-летия современного строительного комплекса атомной отрасли стартовал проект АтомСтройКурс, целью которого является просвещение и профориентация школьников. Суть проекта заключается в ознакомлении учеников старших классов с историей и достижениями стройкомплекса Росатома за прошедшее десятилетие. Уникальность проекта в том, что ведущими АтомСтройКурса выступают не учителя и не эксперты отрасли, а специально отобранные и подготовленные АтомСтройЛидеры из числа бойцов Российских студенческих отрядов (РСО). Программа Курса выстроена не в формате привычной лекции, а в формате интерактивной викторины, в ходе которой учащиеся узнают уникальные факты об истории атомного стройкомплекса. Программа школьного урока разработана экспертами отрасли из АНО «Корпоративная академия Росатома» и ОЦКС Росатома. Проект направлен на повышение осознанности молодежи при выборе профессии и карьерного пути, а также популяризацию профессии строителя.
Из более 500 полученных заявок на получение звания АтомСтройЛидеров было отобрано 52 бойца из числа представителей строительного и педагогического направлений РСО, конкурс на место составил почти 10 человек. Студенты провели 62 урока в 37 школах 26 городов, познакомили учащихся с профессией строителя-атомщика, а также рассказали им, как можно реализовать себя в сфере атомного строительства. В общей сложности с сентября по ноябрь 2022 года профориентационные уроки посетили 1 728 школьников.
Изначально АтомСтройКурс был рассчитан только на города присутствия предприятий стройкомплекса Росатома, однако, организаторам поступили заявки и из других городов, что заметно расширило географию проекта.
По окончании проекта АтомСтройЛидеры рассказали, что, став проводниками знаний, каждый из них почувствовал свою значимость в формировании осознанного подхода молодого поколения к выбору будущей профессии, а также приобрел бесценный опыт наставничества в школьной среде. В свою очередь школьники высоко оценили интерактивный формат уроков, многие из них буквально атаковали АтомСтройЛидеров вопросами о выборе атомных профессий и поступлении в опорные ВУЗы Росатома для дальнейшего трудоустройства в Госкорпорацию.
По мнению всех участников проекта, ключевые цели АтомСтройКурса достигнуты, более того представители школьных администраций высказали мнение, что проект должен продолжаться и быть адаптирован для учеников средних и младших классов.
Формирование кадрового резерва строительной отрасли – одна из приоритетных задач, поставленных Правительством Российской Федерации и утвержденной в Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства до 2030 года. И такие проекты, как АтомСтройКурс, безусловно, способствуют её решению, а также позволяют современно и своевременно повышать престиж строительных профессии в стране.