Портал Sudostroenie.info опубликовалexternal link, opens in a new tab обзор основных событий российской судостроительной отрасли за минувший месяц. Из событий, имеющих отношение к атомной отрасли и смежнум отраслям, отмечены следующие.
Ноябрь 2022 года начался с отправки со Средне-Невского судостроительного завода (СНСЗ) катушки полоидального поля PF-1 для международного экспериментального термоядерного реактора ИТЭР. Катушка была изготовлена в рамках выполнения международных обязательств РФ в проекте ИТЭР.
На верфях в Астраханской области продолжается строительство блоков ледостойкой стационарной платформы (ЛСП) для освоения месторождения "Каменномысское-море". На площадке "Красные Баррикады" начался монтаж основного оборудования на вспомогательный буровой модуль платформы.
Группа "ВодоходЪ" не прекращает наращивать флот на электротяге. В ноябре компания "ВодоходЪ. Пассажирский Порт" заключила контракт на строительство пяти судов на электродвижении. Три первых электрокатамарана планируется ввести в эксплуатацию в навигацию 2023 года.
На Адмиралтейских верфях Андреевский флаг был поднят на очередном подводном корабле для ТОФ — дизель-электрической подводной лодке "Уфа". Это четвертая подводная лодка проекта 636.3 в серии из шести единиц.
22 ноября вошло в историю Балтийского завода как важный в строительстве серии универсальных атомных ледоколов проекта 22220. На воду был спущен третий серийный (четвертый по счету) ледокол "Якутия", а на втором серийном (третьем по счету) ледоколе "Урал" был поднят Государственный флаг РФ.
В Москве проходят испытания первых электросудов для речных пассажирских перевозок. В столице тестируют суда "Синичка" и "Филька". Полноценный запуск речного электротранспорта запланирован на весну 2023 года.