Пройти тренинг с кандидатом психологических наук, обсудить ЕГЭ и ЁГЭ, посетить презентацию просветительских проектов Homo science и «Атомный урок», пообщаться с экспертами из разных областей – всё это успели сделать 13 и 14 декабря участники фестиваля «АТОМ+». Организаторы мероприятия – проект «Homo Science» и сеть Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ).
Первый день фестиваля 13 декабря начался с мастер-класса по профилактике эмоционального выгорания у педагогов. Его провела Анна Макарчук, кандидат психологических наук, директор Центра толерантности. Участниками стали психологи городских школ и дошкольных учреждений.
Эмоциональное истощение, деперсонализация и редукция личных достижений – это признаки эмоционального выгорания педагогов. «Выгорают лучшие – те, кто больше вкладывается в работу. Когда вы чувствуете рабочий кураж, не забудьте в этот момент про себя», — посоветовала психолог. После разбора основных признаков эмоционального выгорания Анна Макарчук показала практические методики, позволяющие быстро справиться со стрессовыми состояниями и первыми симптомами эмоционального выгорания.
Перед студентами педагогических и гуманитарных специальностей Владимирского государственного университета выступил главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич. На лекции «Как грамотно писать о науке» Григорий поделился главными правилами интересного научного текста.
«О науке писать прикольно! Так же, как о политике или культуре. Но о ней нужно писать правильно и легко. Начнём с того, как не надо на примере заголовков «Пламя науки – в сердцах молодых», «Созидая наше будущее», «Студенты — наша гордость». Мы же не употребляем такие слова в речи или делаем это крайне редко. Научные тексты нужно освобождать от обилия сложных слов, тяжёлых конструкций, непонятных терминов». — рассказал эксперт. Также Григорий Тарасевич посоветовал использовать в научных текстах метафоры. Они помогают сделать образ ярким и универсальным.
Завершился первый день фестиваля разговором о ЕГЭ и ЁГЭ. Григорий Тарасевич и Анна Макарчук вместе с участниками встречи обсудили в формате Public talk, почему ЕГЭ в общественном сознании прочно связывается со стрессом и как помочь выпускникам его преодолеть. После обсуждения специфики формата все присутствующие стали участниками антистресс-сессии по сдаче ЁГЭ. Вопросы «не экзамена» прочитал автор проекта Григорий Тарасевич.
Программа 14 декабря второго дня фестиваля педагогических практик «Атом+» началась с лекции лингвиста Антона Сомина «Слова-мутанты: что происходит, если изменения идут не по правилам». Ученики и педагоги владимирской гимназии №3 узнали, как фонетические процессы в русском и других языках меняют облик слов.
«Лингвисты никогда не говорят, что язык стал лучше или хуже, что он сейчас «испортился». Язык меняется, и в любой период своего существования он одинаково хорош, а происходящие в нём изменения лингвисты фиксируют и изучают», — начал Антон Сомин.
Руководитель ИЦАЭ Владимира Кирилл Губин рассказал владимирским педагогам о просветительских проектах Росатома Homo science и «Атомный урок». Первый проект позволяет учителям и ученикам знакомиться с новейшими научными трендами, а также самостоятельно разрабатывать контент и принимать участие в конкурсах и проектной деятельности, а участие в «Атомном уроке» может принести финалисту участие в просветительской детской экспедиции «Ледокол знаний» на Северный полюс.
Новое занятие «Источники энергии» из серии «Атомный практикум» презентовала учителям Анастасия Горлова, специалист отдела оценки и развития АО «ОКБМ Африкантов», инженер электроэнергетических систем и сетей. Анастасия рассказала о пользе занятия для школьников и о полезных навыках, которые они могут получить.
«Во-первых это расширение кругозора в области энергетики, во-вторых ответственное отношение к энергопотреблению. Ребята узнают, что такое углеродный след и как его минимизировать. На основе полученных знаний они смогут испытать себя в роли создателей экологичной и эффективной энергосистемы на неизведанной планете в рамках кейс-игры «Колонизация планет» — пояснила эксперт. Анастасия также уделила время рассказу о программах и проектах госкорпорации «Росатом», направленных на раннюю профориентацию молодёжи и популяризацию атомной отрасли.
Вечером Антон Сомин рассказал учителям русского языка о том, по каким принципам строятся задания конкурса «Русский медвежонок» и лингвистических олимпиад. Лингвист входит в число их авторов.
Завершился фестиваль педагогических практик «Атом+» интеллектуальной игрой «Адреналин». В первом туре участники отвечали на вопросы, посвящённые ИЦАЭ Владимира и всей сети. Вопросы второго и третьего туров были посвящены школьным дисциплинам и научным фактам.
«Организация на высочайшем уровне. Спикеры и первого и второго дня – это настоящее сокровище. Программа первого дня была посвящена психологии подростков, взрослых, педагогов. Что мы можем сделать, как мы можем помочь – крайне важная вещь. Второй день был более предметный. Это были разборы для учителей физики, интереснейшие лингвистические изыскания, которые может использовать любой педагог. Я считаю, что подобные фестивали для педагогов – это must have», — рассказала Анастасия Филимонова, приехавшая на фестиваль педагогических практик «Атом+» из Нижнего Новгорода.
За два дня участниками событий фестиваля стали 300 педагогов, студентов педагогических специальностей и старшеклассников.