Государственная комиссия 16 ноября 2023 года приняла второе гидрографическое судно проекта Е35.Г, построенное на Балаковском судоремонтно-судостроительном заводе» (Балаковский ССРЗ, Саратовская область) по заказу ФКУ «Дирекция госзаказчика».
После завершения достройки судно «Юрий Осокин» ледового класса Ice 3 прибыло в морской порт Архангельск по внутренним водным путям и передано заказчику — ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом»), сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Суда проекта, разработанного Ростовским ЦПКБ «Стапель», строятся в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути» по государственному контракту, заключенному в 2019 году с ФКУ «Дирекция госзаказчика». Предназначение судов проекта — обеспечение гидрографических исследований и работ в морских, прибрежных районах в соответствии с классом судна, в устьевых участках рек, в том числе в Арктическом бассейне РФ в период летне-осенней навигации. Район плавания судов — внутренние водные пути и прибрежные районы Арктических морей в соответствии с классом судна.
Главные размерения и основные технические данные: габаритная длина — 33,9 м; наибольшая длина корпуса — 33,5 м; длина по КВЛ — 30,9 м; габаритная ширина — 8,4 м; наибольшая ширина — 8 м; ширина по КВЛ — 7,93 м; высота борта — 4 м; высота надводного борта — 2,2 м; осадка по КВЛ — 1,8 м; грузоподъемность (палубный груз) — 20 тонн; наибольшая скорость — 12 узлов; скорость экономического хода — 9 узлов; количество людей на борту (спальных мест) — 13 человек.
Как сообщал «ПортНьюс», закладка судов проекта Е35.Г для ФГУП «Гидрографическое предприятие» состоялась в 2019 году. Первое судно, «Юрий Бабаев», было передано заказчику в сентябре 2022 года.