На прошлой неделе из порта Петропавловск-Камчатский по направлению в Санкт-Петербург вышел контейнеровоз с 68 TEU рыбопродукции, груженной в рефрижераторные контейнеры «Дальрефтранс». Это второй каботажный рейс по линии СМП, реализованный компанией в 2023 году. В первом, июльском, «Дальрефтранс» отправил 44 TEU с Камчатки в Мурманск.
Севморпуть — кратчайший морской коридор, соединяющий Дальний Восток и западные территории России. Для некоторых северных городов это единственный способ доставки грузов. В порты Арктики чаще всего отправляют продовольствие, оборудование и топливо, а обратно — природные ископаемые и лесную промышленность.
«Развитие перевозок по трассе Северного морского пути — один из приоритетов «Дальрефтранс» на будущий год. Уже сейчас мы видим рост клиентской заинтересованности к маршруту и увеличение количества заявок на рейсы», — рассказал генеральный директор «Дальрефтранса» Андрей Гречкин.
СМП является предметом внимания и для FESCO. Группа участвует в создании Восточного транспортно-логистического узла (ВТЛУ). Он подразумевает строительство в западной части Владивостокского морского торгового порта, за причалом № 16, современного глубоководного терминала с двумя причалами общей длиной 750 м и глубинами порядка 16,5 м. Общая площадь ВТЛУ составит 23,5 гектара. Восточный транспортно-логистический узел является частью проекта «Евроазиатский контейнерный транзит», реализуемого Госкорпорацией «Росатом» и направленного на создание регулярной контейнерной линии для выполнения транзитных грузоперевозок между восточной и западной частью Евразии через Северный морской путь. В ВТЛУ будет производиться перевалка грузов со специализированных контейнеровозов ледового класса на суда неледового класса. Расчетная пропускная способность нового терминала составит около 10 млн тонн грузов в год. Реализация проекта ВТЛУ позволит создать более 300 рабочих мест.