Из порта Архангельск в Китай по Северному морскому пути (СМП) в 2024 году планируется перевезти 14 тыс. контейнеров. Об этом сообщает пресс-служба правительства Архангельской области.
«Растут показатели контейнерных перевозок между Россией и Китаем, осуществляемых по Северному морскому пути через Архангельск. Если в прошлом году был отправлен один тестовый экспортный рейс, то в этом году выполняется уже 10 экспортно-импортных рейсов. Номенклатура грузов из Китая включает комплекты автомобильных запчастей, оборудование и материалы для строительства, легковые автомобили, одежду, обувь и химическую продукцию. Из Архангельска отгружаются контейнеры с пиломатериалами, целлюлозой, полиэтиленом, картоном. По маршруту планируется перевезти порядка 14 тыс. контейнеров», — сказано в сообщении.
Такие данные делегация региона озвучила в Санкт-Петербурге на XXII форуме стратегов. О развитии новых направлений перевозок из морского порта Архангельск рассказала заместитель министра — начальник управления реализации арктических проектов экономического развития и промышленности Архангельской области Виктория Пестова. Она напомнила, что в 2024 году из морского порта Архангельск выполнено два субсидируемых каботажных рейса по акватории Севморпути в порты Дальнего Востока с общей загрузкой около 9 тыс. тонн. По сравнению с прошлым годом заинтересованность грузоотправителей в данных рейсах из Архангельска выросла в 2,5 раза. По итогам первого полугодия 2024 года грузооборот порта вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого и составил 2,7 млн тонн. В текущем году в 2,5 раза выросли показатели по перевалке экспортных грузов, на 10% — каботажных перевозок.
Виктория Пестова также рассказала о планах по строительству глубоководного района морского порта Архангельск.
«Место для строительства выбрано в 70 км от действующего порта, там естественные глубины позволят обрабатывать суда грузоподъемностью до 75 тыс. тонн, — сообщила она. — Грузооборот глубоководного района на первом этапе оценочно составит 19,3 млн тонн в год, в перспективе возможно увеличение грузовой базы до 40 млн тонн в год».
Руководитель проекта проектного офиса по вопросам развития Арктики госкорпорации «Росатом» Сергей Чемко развил тему перевозок по Севморпути, напомнив, что сейчас создается совместное с китайской компанией NewNew Shipping Line предприятие. Для него планируется построить пять контейнеровозов ледового класса Arc7, которые смогут работать во льдах толщиной до 140‒170 см. Сначала предполагается задействовать их на маршруте Китай — Санкт-Петербург. Контейнеровозы смогут работать в Архангельской области, когда завершится строительство глубоководного порта.