Конечно, самая главная радостная новость для всех работников Росатомфлота Госкорпорации "Росатом" – это подписание контракта на строительство нового универсального атомного ледокола проекта 22220.
Договор был заключен 23 августа с ООО "Балтийский завод – Судостроение" (входит в Западный центр судостроения – "дочку" Объединенной судостроительной корпорации). Стоимость нового атомохода составит 31 321 695 000 рублей без учета НДС. Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года. Новый ледокол мы должны получить в декабре 2017 года.
Подписание контракта дает радужные надежды на то, что в ближайшие 40-50 лет у будут атомные ледоколы, способные бесперебойно, безопасно, с гарантией выполнять работу на трассах Северного морского пути.
Про технические характеристики атомохода ЛК60-Я я уже рассказывал неоднократно. Это будет универсальный мощный атомный ледокол, способный преодолевать постоянным ходом лед толщиной около трех метров. С таким ледоколом уже можно задуматься о круглогодичной навигации по трассам Северного морского пути. Ожидаю, что Правительством РФ будет принято решение о строительстве еще двух атомоходов серии ЛК-60Я. Я уверен, что при завершении программы строительства трех атомоходов ЛК60-Я сможет выполнять все важнейшие экономические и политические задачи России в Арктике Атомоход сможет работать как в устьях Великих сибирских рек, так и на трассах . При этом срок службы атомного ледокола увеличится до 40 лет. Именно ему предстоит продолжить славную историю атомоходов .
Мне кажется, что данный проект станет национальным – ведь к участию в строительстве будут привлечены, по меньшей мере, 300-400 предприятий с новейшими технологиями. Таким прорывом в свое время становились и строительство атомохода "Ленин", и а/л "Арктика", который достиг Северного полюса 35 лет назад.
Кстати, я, как и многие моряки и заслуженные ветераны считаю, что новый атомоход достоин носить славное имя "Арктика". Это очень хорошая флотская традиция – передавать имя героического судна, когда оно выведено из эксплуатации, следующим судам. У нас есть прекрасная возможность поддержать и продолжить эту традицию!