Алексей Чекунков, руководитель Минвостокразвития: "Необходимо организовать проект регулярной контейнерной линии по Северному морскому пути"

Минвостокразвития видит необходимость организации пилотного проекта регулярной контейнерной линии по Северному морскому пути, это поможет повысить значимость маршрута, полагает глава ведомства Алексей Чекунков.

"Мы видим задачу правительства РФ в том, чтобы собрать в пилотном режиме, но регулярный контейнерный маршрут, организовать каботажные перевозки, чтобы показать всему миру, что это (транзит по СМП - ИФ) работает, что это регулярно. И таким образом поменять отношение участников рынка, стивидорных компаний, страховых компаний к этому маршруту - ни как к сложному маршруту, а сделать Северный морской путь стандартным мейнстримовым маршрутом", - сказал Чекунков на совещания по вопросам организации регулярных судоходных контейнерных линий в среду.

"Существующая логистика контейнерных перевозок в мире давно отработана, и средняя себестоимость одного контейнера на сегодня составляет величину, которую пока на севере достичь невозможно. Однако, в связи с развитием российского ледокольного флота, в связи с удлинением периода навигации, а также с мерами, которое принимает правительство, уже на горизонте просматриваемся возможность организации конкурентоспособной перевозки контейнерных грузов, каботажных перевозок по Севморпути", - сказал он.

"Всю последнюю неделю мы наблюдали инцидент в Суэцком канале, когда актуальность Северного морского пути возрастаете и показывает, что такой глобальный транспортный коридор необходим", - отметил глава Минвостокразвития.

Как сообщалось, "Росатом" рассчитывает, что Севморпуть к 2035 году станет международным и национальным морским транспортным коридором, который будет конкурировать с южным маршрутом через Суэцкий канал.

ООО "Русатом Карго" (входит в госкорпорацию "Росатом") начало разработку технико-экономического обоснования создания контейнерной линии и портов-хабов на востоке и на западе маршрута для транзита грузов по Севморпути. Планировалось, что предварительное ТЭО будет подготовлено к концу 2020 года, однако сроки его подготовки перенесли на I квартал 2021 года.