14 августа на АЭС «Сайзвелл А», находящейся в ведении Управления по выводу из эксплуатации ядерных объектов (NDA), начался вывоз отработавшего ядерного топлива. В этот же день первый контейнер с ОЯТ с двух энергоблоков, остановленных 31 декабря 2006 года, был направлен на переработку в Селлафилд. Отправка первого контейнера с ОЯТ «знаменует начало основного этапа программы вывода энергоблоков из эксплуатации», говорится в сообщении NDA. Завершение вывоза топлива намечено на 2012 год. В течение трех лет планируется вывезти с площадки все находящееся на хранении топливо двух газоохлаждаемых реакторов мощностью 210 МВт каждый.
«На топливо приходится примерно 99% радиоактивности на площадке АЭС «Сайзвелл А», поэтому это - большой шаг вперед к снижению радиационной нагрузки», - сказал директор площадки Пол Уилкинсон. Предполагалось, что операция по вывозу начнется сразу после останова энергоблоков 31 декабря 2006 года, однако «возникшие проблемы» на заводе по переработке ОЯТ в Селлафилде привели к тому, что для обеспечения нормального вывоза не было транспортных контейнеров в достаточном количестве. Кроме того, отметили в NDA, при таких операциях приоритет отдается действующим станциям, поэтому вывоз топлива с АЭС «Сайзвелл А» был отложен.
После останова энергоблоков была реализована программа переподготовки персонала, которая позволила затем привлечь работников к участию в небольших проектах, связанных с выводом их эксплуатации. Завершенные на данный момент проекты включали в себя демонтаж эстакад трубопроводов, соединявших реакторы с турбинами, а также демонтаж ненужного оборудования бассейна выдержки ОЯТ. За все время эксплуатации с энергоблоков АЭС «Сайзвелл А» на завод в Селлафилде было отправлено порядка 3 тыс. контейнеров с ОЯТ. Для вывоза остающегося на площадке облученного топлива потребуется примерно 310 контейнеров.
С 1960-х годов ОЯТ транспортируется по железной дороге в защищенных контейнерах, изготовленных из стальных кованых заготовок толщиной более 30 см и весом более 50 тонн, сообщили в NDA. Такой контейнер может вместить более 2,5 тонн ОЯТ. Также контейнеры должны успешно пройти серию испытаний, моделирующих возможные ситуации повреждения, которые могут иметь место при авариях при транспортировке. При испытаниях в 1984 году 140-тонный состав, двигавшийся на скорости 160 км/час, сталкивался с контейнером для транспортировки ОЯТ, стоявшим на железнодорожных путях. Контейнер выдержал удар без потери герметичности.