25 июня 2013

На Курской АЭС состоялся круглый стол на тему социального партнерства атомной станции и КГПК

Управление информации и общественных связей Курской АЭС
Курский государственный политехнический колледж

В Центре общественной информации  Курской АЭС состоялся круглый стол на тему «Социальное партнерство Курского государственного политехнического колледжа (КГПК) и Курской атомной станции как фактор повышения качества обучения», в котором приняли участие представитель Министерства образования и науки РФ Наталия Золотарева,  председатель областного комитета образования и науки Александр Худин, глава г. Курчатова Игорь Корпунков, директор Курской АЭС, депутат областной Думы пятого созыва Вячеслав Федюкин,  директор КГПК Ольга Морозова, преподаватели колледжа.

Тема социального партнерства станции и Курского государственного политехнического колледжа выбрана не случайно, так как предприятие совместно с руководством колледжа инициировало в 2004 году создание в городе-спутнике КуАЭС филиала учебного заведения, готовящего кадры для атомной энергетики.  Это было продиктовано нехваткой квалифицированных рабочих.

Сотрудничество колледжа с Курской атомной станцией осуществляется на основе договора о подготовке специалистов со средним профессиональным образованием.

В своем сообщении директор Курской АЭС Вячеслав Федюкин рассказал о месте станции в атомной отрасли России, приоритетных инновационных направлениях развития, нынешних задачах и главной перспективе –  строительстве станции замещения.

«В свете основной сейчас задачи – возведении Курской АЭС-2 нам понадобится еще больше квалифицированных рабочих кадров, - отметил В. Федюкин. – И важнейшую, ключевую  роль в этом направлении играет именно Курский государственный политехнический колледж».

В подтверждение плодотворного сотрудничества колледжа и станции директор привел цифры, красноречиво говорящие о высоком качестве подготовки студентов в КГПК, поблагодарив  за это директора учебного заведения Ольгу Морозову: на Курской АЭС трудятся 66 выпускников колледжа, 14 – на Ленинградской станции, 11 – на Калининской. То есть востребованы они не только на родном предприятии, но и в отрасли в целом.

«Курский государственный политехнический колледж – одно из немногих учебных заведений, к выпускникам которого у нас нет вопросов и претензий»,

- добавила начальник отдела кадров Курской АЭС Наталья Киселева.

Участникам круглого стола была представлена и информация о многолетнем и успешном взаимодействии Курчатовского филиала КГПК и Центра общественной информации станции. Профориентационная работа, курируемая ЦОИ, с детьми, начиная от детских садов, заканчивая выпускными классами школы, экскурсии в подразделения Курской АЭС, уроки-диспуты, лекции, выступления ветеранов, интеллектуально-познавательные игры, экомарафон «Зеленый пояс атомградов» и другие мероприятия проводятся с участием студентов разных курсов колледжа. Фактически ЦОИ, наряду с Учебно-тренировочным центром, стал информационно-образовательной площадкой КГПК. По сложившейся доброй традиции,  именно в Центре общественной информации ежегодно проходит вручение дипломов выпускникам колледжа, где звучат напутственные слова руководства КуАЭС и награждаются лучшие из лучших, отличившиеся в учебе и общественной работе.

Председатель Комитета образования и науки Курской области Александр Худин поблагодарил Вячеслава Федюкина за поддержку профессионального образования региона, выразив надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество в этом направлении.

Высокую оценку социальному партнерству предприятия и учебного заведения дала  директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ Наталия Золотарева.

«По роду деятельности мне много приходится бывать в разных регионах страны, но именно здесь, в Курской области, я не только не услышала жалоб со стороны руководства КГПК о проблемах финансирования и невнимания со стороны государства, но увидела потрясающий тандем, в котором тесно взаимодействуют учебное заведение и высокотехнологичное, инновационное предприятие, - сказала она. – Это лучшая практика взаимовыгодной и плодотворной работы, которую нужно тиражировать во всей системе среднего профессионального образования России».