25 февраля 2014

Концерн «Росэнергоатом» готовит кадровый резерв

В Москве состоялось первое из серии дивизиональных мероприятий для кадрового резерва учебно-практическая сессия «Эффективные управленческие решения». Инициатором сессии выступил генеральный директор концерна «Росэнергоатом» Евгений Романов, «владелец» дивизионального кадрового резерва.

На основе актуальных задач, стоящих перед концерном, были специально разработаны практические задания (кейсы). Сессию провели модераторы из Корпоративной академии Росатома.

В течение целого дня 74 участника руководители среднего управленческого звена (заместители главных инженеров АЭС, начальники и заместители начальников цехов, директора департаментов и управлений центрального аппарата) совершенствовали навыки  принятия управленческих решений.

В первой части сессии участники познакомились с основными инструментами теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), такими как  метод «мозгового штурма»,  метод противоречий и метод поиска идеального решения. ТРИЗ  это комплекс уникальных инструментов для поиска решений, который учит мыслить логически и системно, помогает повысить эффективность, сократить время на решение,  расширяет кругозор руководителя.

В практической части семинара участники, объединившись в команды, решали реальные управленческие задачи, в том числе: построение и развитие культуры безопасности, развитие системы наставничества и передачи критически важных знаний, оптимизация ТОиР, построение системы ротаций.

Каждая команда защищала свое решение перед жюри, в составе которого работали генеральный директор концерна Евгений Романов, первые заместители гендиректора Джумбери Ткебучава и Владимир Мясников, заместители гендиректора директор по производству и эксплуатации АЭС Александр Шутиков, директор по сбыту Александр Хвалько, директор по управлению персоналом и социальной работе Дмитрий Булавинов.

Выступая перед резервистами, Евгений Романов подчеркнул, что ключевая задача мероприятия научить руководителей принимать решения не только в узкой профессиональной области, но и в смежных областях, принимать во внимание возможности и риски, уметь действовать в нестандартных ситуациях.