Северная Корея намерена наращивать свои ядерные силы для сдерживания возможной агрессии, заявил в среду заместитель министра иностранных дел КНДР Пак Киль Йон на общеполитической дискуссии Генеральной ассамблеи ООН.
"Пока американский авианосец с ядерным оружием ходит по морям вокруг нашей страны, мы никогда не откажемся от наших сил ядерного сдерживания, напротив, они должны быть еще больше усилены", - сказал замминистра.
Замглавы МИД КНДР указал, что Пхеньян воспринимает как серьезную угрозу военно-морские учения, которые часто проводят у берегов Корейского полуострова США и Южная Корея. В недавних маневрах в июле этого года принимал участие авианосец "Джордж Вашингтон", а сейчас в этом же регионе проходят совместные американо-южнокорейские противолодочные учения.
"Мы извлекли урок (из недавних учений США и Южной Кореи). КНДР считает своим благородным долгом как страна-член ООН охранять мир и безопасность и обеспечивать социально-экономическое развитие и всеобщее процветание на Корейском полуострове и вокруг него. Если бы не мощные силы сдерживания войны, созданные в результате политики великого вождя нашего народа, генерала Ким Чен Ира, Корейский полуостров уже множество раз превратился бы в поле сражения, что привело бы к уничтожению мира и стабильности в регионе", - сказал северокорейский дипломат.
Вместе с тем, по его словам, Пхеньян не намерен использовать ядерное оружие для нападения на кого-либо. "Наше ядерное оружие не является средством нападения или угрозы другим (государствам), а силами сдерживания - в целях самообороны, единственными целями и задачами которых является противодействие агрессии и нападению извне", - сказал Пак Киль Йон.
Ядерная программа КНДР входит в число проблем, вызывающих наибольшую обеспокоенность мирового сообщества. В апреле 2009 года КНДР осуществила пуск баллистической ракеты, а в мае провела ядерное испытание. В ответ на эти действия СБ ООН ужесточил санкции, введенные против Пхеньяна в 2006 году после первого подземного атомного взрыва. Северная Корея незамедлительно вышла из шестисторонних переговоров по денуклеаризации Корейского полуострова (РФ, США, КНР, Япония, Северная и Южная Кореи) и заявила о возобновлении ядерной программы.
Замглавы МИД КНДР также заявил о желании страны получить официальный статус ядерной державы. "Будучи ответственным государством, обладающим ядерным оружием, мы хотим присоединиться к международным усилиям в сфере нераспространения и безопасного использования ядерных материалов на равноправной основе с другими государствами, обладающими ядерным оружием", - заявил Пак Киль Йон.
Сейчас официально ядерными державами считаются пять постоянных членов Совета безопасности ООН - Россия, США, КНР, Великобритания и Франция, которые решительно противостоят стремлению других стран, имеющих военные ядерные программы - Индия, Пакистан и КНДР - получить аналогичный статус. Еще одна страна, которая по данным западных спецслужб обладает атомным оружием, - Израиль, не подтверждает, но и не опровергает утверждения о наличии ядерных сил.
Северокорейский дипломат с трибуны ООН также вновь повторил призыв Пхеньяна к скорейшему началу переговоров по подписанию Договора о мире вместо действующего уже более полувека соглашения о перемирии после Корейской войны. "Заключение мирного соглашения станет наиболее эффективной мерой доверия между участниками соглашения о перемирии и будет служить мощной движущей силой, гарантирующей денуклеаризацию Корейского полуострова", - сказал Пак Киль Йон.
Он при этом подчеркнул, что принципиально Пхеньян поддерживает идею полного освобождения Корейского полуострова от ядерного оружия. КНДР подозревает, что в Южной Корее давно размещено атомное оружие США. Вашингтон никогда не подтверждал, но и не опровергал эти утверждения, однако в 1991 году Сеул официально заявил, что отныне американское ядерное оружие больше не будет находиться в Южной Корее, таким образом лишь укрепив подозрения Пхеньяна.
"Денуклеаризация Корейского полуострова... - это процесс превращения всего Корейского полуострова в зону, свободную от ядерного оружия, на основе полного уничтожения реальных внешних ядерных угроз при наличии возможности проверки соблюдения такого режима", - сказал северокорейский дипломат.