Музей Горно-химического комбината (предприятие Госкорпорации «Росатом», дивизион ЗСЖЦ) принял участие во II Международной конференции "Корпоративные музеи сегодня", которая состоялась в Мурманске и была приурочена к 70-летию атомной отрасли.
Организаторами форума музейных работников выступили историко-культурный центр Госкорпорации «Росатом», ФГУП «Атомфлот», ИКОМ России и Агентство музейного проектирования «ИNверсия». В конференции приняли участие более 100 представителей ведущих музеев России и стран Европы.
Участники встречи представили доклады на темы: «Корпоративные и ведомственные музеи: социальная сфера и корпорация. Бренд корпорации и отрасли» и «Архитектура и дизайн в современных музеях».
На конференции также присутствовали иностранные делегации из Германии, Швеции, Нидерландов, Франции и Чехии, которые также делились опытом работы и особенностями своих музеев. В частности, куратор музея BMW Андреас Браун (Германия) отметил, что большие и маленькие корпоративные музеи объединяет одна цель – быть частью бренда предприятия. Он также рассказал, как организована работа с посетителями в одном из самых крупных корпоративных музеев Германии.
Тонкую грань различий между ведомственными и корпоративными музеями в первый день обсудили на ФГУП «Атомфлот». На следующий день работа конференции продолжилась в секциях на борту атомного ледокола «Ленин». Специалисты делились опытом по вопросам внедрения в музеях инноваций, технологий, а также организацией работы с населением.
Директор музея ГХК Евгений Казьмин выступил с докладом «Музей ГХК – музей будущего», где подробно рассказал о технической составляющей информационно-экспозиционного центра комбината, его просветительской функции, ближайшие перспективы совершенствования экспозиций, а также об идее создания подземного музея. В разработке корпоративного музея ГХК сейчас много интересной работы с сотрудниками предприятия, жителями города и школьниками.
- Сегодня мы можем говорить, что корпоративные музеи – это привилегия успешных компаний, - рассказала зам. директора историко-культурного центра ГК «Росатом» Ирина Клопова. – На этой конференции мы раскрываем границы мирового понимания, что такое корпоративный музей. У нас они появляются по внутреннему алгоритму, но мы должны внедрить их в мировое сообщество. Именно поэтому мы пригласили сюда представителей не только крупнейших музеев страны и Европы, но и музеи-лидеры атомной отрасли, в том числе и ГХК.